Сведения об ОУ

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Образовательные программы
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Федеральный проект «Содействие занятости»
Внутренняя система оценки качества образования
Дополнительное образование
Информационная безопасность
Иркутскому гидрометеорологическому техникуму — 52 года!
ПРОФПРОБЫ_2024
Профессиональное самоопределение
Дистанционные профпробы
Билет в будущее
Профильная смена Агенты погоды
Мы сотрудничаем
Профориентационный календарь
Инновационная деятельность
Федеральная пилотная площадка ФГБОУ ДПО ИРПО
Экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС
Цифровая образовательная среда
Урок цифры
WorldSkills Russia
Онлайн школа-лаборатория «Зеленый дом»
Дистанционные профпробы
Код будущего - 2024
Центр содействия трудоустройству
Вопрос по трудоустройству
Документы_1
Информационные ресурсы
Работодателям
Банк работодателей
Выпускникам
Информация о проведенных мероприятиях
Банк вакансий
Результаты мониторинга занятости выпускников
Отзывы работодателей
Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте 14-17 лет
190-летие Росгидромета
Фестиваль
Дом, в котором мы живем - 2009
Дом, в котором мы живем - 2010
Дом, в котором мы живем - 2011
Дом, в котором мы живем - 2012
Дом, в котором мы живем - 2013
Дом, в котором мы живем - 2014
Дом, в котором мы живем - 2015
Дом, в котором мы живем - 2016
Дом, в котором мы живем - 2017
Дом, в котором мы живем - 2018
Дом, в котором мы живем - 2019
Дом, в котором мы живем - 2020
Дом, в котором мы живем - 2022
Дом, в котором мы живем - 2023
Дом, в котором мы живем — 2024
Наша жизнь
Наши достижения
Мы участвуем
Мы проводим
Музей техникума
Безопасность
Проверки техникума
Обращения граждан
Часто задаваемые вопросы
Анкета для потребителей
Заявка в техподдержку

Мы в социальных сетях:

Доступная среда

Организация доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Основная задача инклюзивного образования — создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей

О специально оборудованных учебных кабинетах

Кабинет №12 расположен на первом этаже техникума,  оборудован и приспособлен для обучения инвалидов и маломобильных групп населения. В данном кабинете оборудованы специальные рабочие места.

Кабинет оснащён следующим оборудованием:

  • стол с микролифтом для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Столы с микролифтом на электроприводе применяются для написания лекций, а также конспектирования лекционного материала, которые позволяют любому обучающемуся с функциональным нарушением опорно-двигательного аппарата использовать для описанных выше задач.

[свернуть]

 

Проект «Доступная среда»

1. Перечень основных нормативно-правовых документов, лежащих в основе разработки проекта (федерального и регионального уровня)

  • 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014г. «О направлении Требований» (вместе с Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса» утвержденного Минобрнауки России 26.12.2013 №06-2412ВН);
  • Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО»;
  • Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015г. №1309 « Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования , а также оказания им при этом необходимой помощи»;
  • Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 №ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»;
  • СП 59.13330.2020;
  • СП 136.13330.2020;
  • ГОСТ Р 51671-2000;
  • ISO 21542-2011.

[свернуть]
2. Проблема, на решение которой направлен проект

Формирование Доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ.

[свернуть]
3. Цель реализации проекта

Организовать образовательный процесс с учетом потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ

[свернуть]
4. Задачи реализации проекта

  • Изучить законы, методические рекомендации, письма Минобрнауки России  «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»;
  • Разработать локальные нормативные акты, регламентирующие работу ГБПОУ ИГМТ в данном направлении;
  • Разработать паспорт доступности объектов ГБПОУ ИГМТ на 2020-2025гг;
  • Оптимизировать распределение средств.  предназначенных для решения проблем МГН;
  • Усовершенствовать материально-техническую базу для обучения лиц с ОВЗ с привлечением работодателей и социальных партнеров.

[свернуть]
5. Ключевые участники проекта

5.1. Руководитель проекта:

Валюхова Светлана Владимировна – преподаватель метеорологических дисциплин

5.2. Структурные подразделения ПОО – участники проекта:

Лаборатория информационных технологий:

Салацкая Светлана Юрьевна — согласование вопросов по техническим характеристикам персонального компьютера, обеспечение работы аппаратного и системного программного обеспечения;

Свищева Кристина Евгеньевна – сопровождение обучающихся

Воспитательной отдел:

Скрябикова Марина Георгиевна – участие в разработке локальных нормативных актов, паспорта доступности объектов ГБПОУ ИГМТ

Административно-хозяйственный отдел:

Зорина Елена Юрьевна – участие в организации доступности  лицами с ОВЗ учебного корпуса ГБПОУ ИГМТ.

Горбунова Людмила Борисовна – участие в организации доступности  лицами с ОВЗ общежития  ГБПОУ ИГМТ.

5.3. Внешние участники проекта:

ООО «БлагоДар-МедГРУПП»  — консультации по организации доступной среды на объектах ГБПОУ ИГМТ.

[свернуть]
6. Сроки реализации проекта:

1 этап – организационно-подготовительный до декабря 2019

2 этап – практический – до декабря 2024 г

3 этап – заключительный 2025 г.

[свернуть]
7. Результаты и эффекты проекта

7.1. Ключевые результаты и эффекты проекта к концу реализации проекта;

  • создание условий Доступной среды;
  • повышение качества жизни и конкурентоспособности на трудовом рынке лиц с ОВЗ.

Полностью реализованный проект «Доступная среда» позволит МГН выполнять любые функции на ровне с лицами, не имеющими ограничений.

  • увеличение социальной активности маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это возможность для МГН принимать участие во всех общественных мероприятиях;
  • рост стабильности и единства в обществе;
  • повышение конкурентоспособности техникума на рынке образовательных услуг.

[свернуть]
8. Результаты и эффекты проекта

8.1. Ключевые результаты и эффекты проекта к концу реализации проекта;

  • создание условий для Доступной среды;
  • повышение качества жизни и конкурентоспособности на трудовом рынке лиц с ОВЗ.

Полностью реализованный проект «Доступная среда» позволит инвалидам и лицам с ОВЗ
выполнять любые функции на ровне с лицами, не имеющими ограничений.

  • рост стабильности и единства в обществе. К сожалению наше общество до сих пор не является полностью толерантным и лица чем-либо отличающиеся от «толпы» нередко становиться изгоями. Решение этой проблемы приведёт к сплочению.

8.2. Влияние проекта на развитие ПОО;

  • совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников;
  • повышение конкурентоспособности техникума на рынке образовательных услуг.

8.3. Влияние проекта на социально-экономическое развитие региона (муниципалитета).

  • увеличение социальной активности инвалидов и лиц с ОВЗ.  Безбарьерная среда  — это возможность для инвалидов и лиц с ОВЗ принимать участие во всех общественных мероприятиях.

[свернуть]
9. Показатели эффективности проекта

Наименование показателя Фактическое значение показателя на начало реализации Целевые значения показателя (в зависимости от количества поступающих на обучение)
2019 2020 2021 2022 2023
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ 2 2 4 6 8 10
Удовлетворенность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ качеством образования Положительная динамика

[свернуть]
10. Календарный план реализации проекта

Наименование мероприятия Сроки исполнения Результаты исполнения
1 этап – организационно-подготовительный
1.1.  Изучение нормативно-правовой базы Сентябрь – ноябрь 2019
1.2. Разработка и утверждение организационно-распорядительных и иных локальных документов Май 2020г.
1.2 Изучение состояния доступности объектов ГБПОУ ИГМТ Декабрь 2019-февраль 2020
1.3 Консультация с ООО «БлагоДар – МедГрупп» Октябрь 2019-май 2025
2 этап – практический
2.1 Обеспечение доступа к месту предоставления услуги на объекте путем оказания работниками организаций помощи Сентябрь 2019
2.2 Организация предоставления услуг инвалидам и лицам с ОВЗ в дистанционном формате Ноябрь 2019
2.3 Создание условий индивидуальной мобильности для самостоятельного передвижения инвалидов по объекту в т.ч. к местам предоставления услуг Декабрь 2019-май 2025
2.4 Обеспечение доступности объекта путём выполнения ремонтных работ и приобретения технических средств адаптации (и информации) с соблюдением требований нормативно-технических документов в проектировании и строительстве Сентябрь 2024
3 этап — заключительный
3.1 Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и предоставляемым в нем услугам Май 2025

 

[свернуть]
11. Бюджет проекта:

Наименование мероприятия Источник финансирования Объем финансирования
2019 2020 2021 2022 2023
Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ к объектам ГБПОУ ИГМТ

 

 

Региональный бюджет
Федеральный бюджет
Софинансирование (средства от приносящей доход деятельности образовательной организации) 174000
Софинасирование (работодатели)
Создание условий индивидуальной мобильности для самостоятельного передвижения по объекту, в том числе к местам предоставления услуг ( по входу в здание, по путям движения в здании, по зоне оказания услуг, по санитарно-гигиеническим помещениям, по системе информации) Региональный бюджет
Федеральный бюджет
Софинансирование (средства от приносящей доход деятельности образовательной организации) 101028 100000 45000 20000 20000
Софинасирование (работодатели)
Накладные расходы (коммунальные услуги- вода, отопление, элэнергия, услуги связи)

 

Региональный бюджет
Федеральный бюджет
Софинансирование (средства от приносящей доход деятельности образовательной организации) 98820 98820 98820 98820 98820
Софинасирование (работодатели)
Обновление материально-технической базы Региональный бюджет
Федеральный бюджет
Софинансирование (средства от приносящей доход деятельности образовательной организации) 10000 20000 20000 10000 10000
Софинасирование (работодатели)
Всего: 383848 218820 163820 128820 128820

[свернуть]

 

1.Специалист по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ

Социальный педагог

Тьютор

Адрес: г. Иркутск, ул. Игошина , 22 кабинет № 8
т. (3952) 41-05-25
e-mail: igmt_upr@list.ru

1.1.Информация о педагогических работниках, имеющих специальную подготовку для работы с лицами с ОВЗ и инвалидами:

Фамилия, имя, отчество Занимаемая должность Сведения о специальной подготовке для работы с лицами с ОВЗ и инвалидами
Быстрова Лилия Борисовна Директор Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области

«Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования» с 10 октября по 13 октября 2016 года по дополнительной профессиональной программе «Организация инклюзивного образования и создания специальных условий для получения профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ»

Скрябикова Марина Георгиевна Социальный педагог Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью», Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский техникум авиастроения и материалообработки» (ГАПОУ ИО ИТАМ), 40ч, 2019;

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация паспортизации объектов и услуг в профессиональных образовательных организациях» 24ч., 2019г;

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Формирование социально-бытовых компетенций лиц с ОВЗ и инвалидов», РЦМРПО, 16ч, 2017г;

Дикан Татьяна Георгиевна Преподаватель, председатель учебно-методической комиссии Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования» (ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО»); Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Инновационные образовательные технологии как средство модернизации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ»; 72ч.; 2017г.
Валюхова Светлана Владимировна Заместитель директора по УПР Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский техникум авиастроения и материалообработки» (ГАПОУ ИО ИТАМ);

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация паспортизации объектов и услуг в профессиональных образовательных организациях» 24ч., 2019г.

Филипенко Анастасия Александровна Заместитель директора по ВР Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью», Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский техникум авиастроения и материалообработки» (ГАПОУ ИО ИТАМ), 40ч, 2019г;

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Формирование социально-бытовых компетенций лиц с ОВЗ и инвалидов», РЦМРПО, 16ч, 2017г;

Лобанова Надежда Ивановна Воспитатель Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью», Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский техникум авиастроения и материалообработки» (ГАПОУ ИО ИТАМ), 40ч, 2019г;

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Формирование социально-бытовых компетенций лиц с ОВЗ и инвалидов», РЦМРПО, 16ч, 2017г;

[свернуть]
2. Адаптированные образовательные программы

Адаптированная образовательная программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно на основе соответствующего ФГОС СПО по профессии/специальности, требований профессионального стандарта в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. (Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования от 20 апреля 2015 г. N 06-830вн)

С учетом особенностей и образовательных потребностей детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся в техникуме, специальные условия образовательной деятельности не требуются.*

*-Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».)

[свернуть]
3. Материально- техническое обеспечение

Здания и сооружения ГБПОУ ИГМТ были спроектированы и построены в 1971 году без учета интересов лиц с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время ведется проработка возможности реализации безбарьерной среды наиболее оптимальным с точки зрения затрат способом, а также поиск источников финансирования работ. На сегодня техникумом реализуются мероприятия в части развития инклюзивного образования за счет иной приносящей доход деятельности.

3.1. Обеспечение доступности зданий и прилегающей территории

Согласно плану работы по приведению образовательной среды в соответствие с требованиями Законодательства РФ к организации обучения лиц с ОВЗ и инвалидов, утвержденному директором техникума, работы по обеспечение доступности зданий техникума для инвалидов различной нозологии и лиц с ОВЗ ведутся.

Территория техникума соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ, с возможностью самостоятельного передвижения по территории в целях доступа к месту предоставления услуг. Около зданий учебного корпуса имеется парковочная площадка, расположенная максимально близко к входу в здание. В 2019г. на входе в здание учебного корпуса установлен подъемник для вертикального перемещения маломобильных граждан, управление работой которого осуществляется с помощью кнопочных постов управления, в общежитии техникума установлен пандус. При входе в здание есть тактильная вывеска с названием техникума, режимом работы, выполненная шрифтом Брайля. Входные группы в учебный корпус и здание общежития техникума достаточной ширины для проезда инвалидной коляски, тут же расположены световые маяки (пара), обозначающие габариты входной двери. На дверях имеются контрастные маркировки – желтый круг. Тут же расположены тактильные пиктограммы: знак доступности помещения, знак вход в помещение, знак кнопка вызова помощника. На крыльце расположены алюминиевые полосы с резиновой вставкой.

Внутри здания имеются световые маяки (вход/выход), на дверях контрастные маркировки – жёлтые круги. План эвакуации представляет собой тактильную мнемосхему, выполненную шрифтом Брайля, названия помещений выполнены в виде информационно — тактильных знаков (табличек), выполненных также шрифтом Брайля. Пути движения внутри здания обозначены тактильными знаками, что позволяет беспрепятственно перемещаться внутри здания.

В техникуме созданы условия для питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями — это столовая в учебном корпусе и буфет в общежитии. Дополнительный вход в столовую не имеет порогов, что позволяет беспрепятственно посещать столовую инвалидам и лица с ОВЗ.

Инвалиды и дети-инвалиды,  обеспечиваются местом в общежитии. Стандартная комната в общежитии – 18 кв.м рассчитана на проживание 3 человек. На каждом этаже расположены 2 кухни, 2 туалета, умывальные комнаты. Душ расположен на 1 этаже общежития. Имеется прачечная, оснащенная машинами-автоматами (бесплатная стирка).

В общежитии техникума расположен медицинский кабинет на первом этаже.

3.2.Специальные средства обучения

В связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья (согласно ИПРА), в мероприятиях профессиональной реабилитации или абилитации по условиям организации обучения студенты не нуждаются; специального оборудования учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, специальных технических средств обучения не требуется.

3.3. Доступность информационных ресурсов и ЭОР

Официальный сайт техникума адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

В ГБПОУ ИГМТ функционирует образовательная платформа для реализации система дистанционного обучения, позволяющая обучающимся разных категорий получать доступ к электронным пособиям, справочникам как внутри техникума, так и за его пределами.

 

Для открытости и доступности, актуальной и достоверной информации обучающимся разных категорий и их родителям (законным представителям) в техникуме внедрена электронная среда «Дневник.ru».

Из любой точки их нахождения имеется доступ, в том числе к учебно-методическим комплектам по дисциплинам (МДК), к сведениям о результатах текущего контроля успеваемости, ежемесячной аттестации, промежуточной аттестации, о посещаемости занятий; о содержании изученного материала, о домашнем задании).

Индивидуальные особенности обучающихся разных категорий учтены преподавателями при разработке учебно-методических комплектов по дисциплинам (МДК) через включение разноуровневых задач и заданий.

В учебном кабинете установлен стол с микролифтом на электроприводе и регулируемым уровнем высоты столешницы.

В техникуме оборудованы 5 компьютерных классов с доступом в Интернет, в холе установлена информационная панель.

Бесплатное обеспечение учебниками и учебными пособиями, методическими материалами осуществляется посредством библиотечно-абонементного обслуживания и электронными ресурсами, что дает возможность пользоваться библиотечным фондом дистанционно, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ.

 

 

[свернуть]
4. Внеучебная деятельность

В техникуме созданы все условия для самореализации, самовыражения и удовлетворения личностных интересов студентов. Педагогическим коллективом проводится работа, направленная на сохранение здоровья, личностно-ориентированное сопровождение учебного процесса, информационное обеспечение и социальную адаптацию студентов-инвалидов.

В отношении людей с ограниченными возможностями, культурно-досуговая деятельность, представляет собой процесс создания условий для организации свободного времени, связанный с реализацией их потребностей и интересов, обладающий личностно-развивающим характером, социально-ценностной ориентацией и самореализацией.

Все обучающиеся студенты-инвалиды вовлечены в досуговую, волонтерскую, исследовательскую или общественную деятельность.

С 2020г. техникум принимает участие в чемпионате «Абилимпикс».

 

[свернуть]
5. Трудоустройство

Для оказания помощи при трудоустройстве выпускникам-инвалидам в техникуме функционирует Центр содействия и трудоустройства, которым проводится индивидуальная работа с обучающимися выпускных групп. Все студенты техникума по окончанию обучения распределяются на рабочие места.

[свернуть]
6. Информация о состоянии пожарной безопасности

Здания учебного корпуса и общежития оборудованы системой пожарно-охранной сигнализации со звуковым оповещением людей о пожаре. Установлено оборудование для автоматического выхода сигнала на  пульт дежурного пожарной части. Все помещения, в том числе учебные классы и жилые комнаты в общежитии оборудованы датчиками дыма.

Пути эвакуации в учебном корпусе и общежитии техникума оборудованы световыми табло «Выход» и указателями направления движения при эвакуации. Что обеспечивает безопасную эвакуацию в случае пожара обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

[свернуть]

 

Документы

·         Результаты обследования

·         Инструкция

·         Анкета СПО

·         Методическое пособие для обучения (инстуктирования)

·         Методическое пособие для обучения II часть

·        ОТЧЕТ ПО ПОЭТАПНОМУ ПРИВЕДЕНИЮ ОБЪЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

·         ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

·         План работы по приведению объектов на предмет доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 

Поделиться

Версия для слабовидящих

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования Иркутской области

2024 ГОД СЕМЬИ
Проголосуй за благоустройство совего города

Национальное Агентство Развития Квалификаций

 Российское образование Федеральный портал



 Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

 Гидрометцентр России

 Конференции

 Детский телефон доверия!

 Телефон доверия для родителей

 Мы против терроризма и экстремизма!

 Телефон +7(3952) 41-18-33

портал Госуслуг

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
error: Content is protected !!