Сведения об ОУ

Сведения об ОУ
Основные сведения о техникуме
Структура и органы управления
Учебно-методический отдел
Учебно-производственный отдел
Учебно воспитательная часть (Служба постинтернатного сопровождения)
Административно-хозяйственный отдел
Руководство. Сотрудники. Педагогический состав
Документы
Проверки техникума
Образование
Образовательные программы
Образовательные стандарты
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода)
Открытая и доступная информация
Доступная среда для инвалидов
Центр содействия трудоустройству
Вопрос по трудоустройству
Документы
Работодателям
Наши партнёры
Выпускникам
Советы выпускникам по трудоустройству
Практики и экскурсии
Вопрос психологу
Вопрос директору
Музей техникума
Фестиваль
Дом, в котором мы живем-2009
Дом, в котором мы живем-2010
Дом, в котором мы живем — 2011
Дом, в котором мы живем — 2012
Дом, в котором мы живем-2013
Дом, в котором мы живем-2014
Дом, в котором мы живем-2015
Дом, в котором мы живем-2016
Дом, в котором мы живем-2017
Дом, в котором мы живем-2018
Наша жизнь
Мы участвуем
Мы проводим
Выставки в библиотеке
Наши достижения
Ссылки
Онлайн школа "Зеленый дом"

Учебно-производственный отдел

Заместитель директора по учебно-производственной работе, руководитель отдела — Валюхова Светлана Владимировна

Цель отдела: создание условий для осуществления учебного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом СПО.

Задачи учебно-производственного отдела:

  • организация практического обучения;
  • внеаудиторная занятость студентов;
  • совершенствование учебно-производственной базы образовательного процесса;
  • распределение выпускников техникума.

Структура отдела:

Учебно-производственная база (Смоленщина) — начальник базы Мацвейко Андрей Владимирович, техник-гидролог, техник-метеоролог

Лаборатории:

  • Лаборатория радиотехнических дисциплин
  • Лаборатория гидрологических приборов и наблюдения  – заведующий Еременко Ольга Николаевна
  • Лаборатория метеорологических приборов и наблюдений – заведующий Кречетова Нина Афанасьевна
  • Лаборатория мониторинга окружающей среды – заведующий Парфиненко Наталья Александровна
Учебно-производственная база «Смоленщина»

Адрес: Иркутская область, Иркутский район, 2 км, северо-восточнее с. Смоленщина.

В живописном месте на берегу реки Иркут расположена учебно-производственная база Иркутского гидрометеорологического техникума. Учебная база занимает площадь 3,68 Га, на которой расположены следующие объекты :

  • метеорологический класс;
  • гидрологический класс;
  • агрометерологический класс;
  • учебная метеорологическая площадка;
  • гидрологический пост;
  • экологический ПОСТ-1;
  • геодезический полигон;
  • агрополя для выращивания сельско-хозяйственных культур;
  • здание конторы;
  • здание сторожей;
  • и другие вспомогательные сооружения.

На учебной базе созданы условия для проведения практик по геодезии, гидрологии, агрометеорологическим наблюдениям. Во время практик студенты производят, теодолитную, буссольную съемки.

Студенты-метеорологи осуществляют дежурство на учебной метеорологической станции, где условия максимально приближены к реальной работе, производят наблюдения за метеорологическими параметрами и атмосферными явлениями. Во время агрометеорологических практик на учебном агрополе проводятся различные полевые обследования сельско-хозяйственных культур, таких как яровая пшеница, озимая рожь, гречиха, подсолнечник, кукуруза, горох, картофель и др. Экологи ведут наблюдения за загрязнением окружающей природной среды, выполняют экологическое обследование территорий. Гидрологи — осваивают управление различными плавсредствами и ведут наблюдения за водными объектами.

Материально-техническое оснащение учебной базы:

  • Лодки резиновые;
  • Лодка с мотором;
  • Спасательные жилеты;
  • Гидрологические вертушки;
  • Водомерные рейки;
  • Диск для определения мутности воды;
  • Приборы для мензульной съемки: кипрегель, штатив, зонт, рейка;
  • Теодолиты;
  • Нивелиры;
  • Психрометрические будки;
  • Психрометры;
  • Самописцы;
  • Актинометрическая стойка с приборами;
  • Испаритель и дождемер;
  • Мерзлотомер;
  • Анемометры;
  • Измеритель высоты облаков ИВО;
  • Анеморумбомер М-63-М1;
  • Барометры;
  • Гигрометры;
  • Термометры: максимальные, минимальные, психрометрические, почвенно-вытяжные, коленчатые, аспирационные, низкоградусные и др.
  • Флюгер Вильда;
  • Термостаты;
  • Инструменты для обработки почвы и сельско-хозяйственных культур.

Учебная база оснащена приборами и оборудованием в соответствии с программами учебных практик, методическими пособиями по производству наблюдений. Имеются документация по правилам техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности.

[свернуть]
Лаборатория радиотехнических дисциплин

В состав лаборатории «Радиотехнических дисциплин» входят кабинеты:

  • № 02 «Электромонтажная мастерская. Радиомонтажная мастерская»
  • № 03 «Радиотелеграфии»
  • № 25 «Аэрологии. Метрологии и стандартизации»
  • № 40 «Электротехники. Электроники. Электротехники и электроники»
  • № 41 «Электрорадиоизмерений. Радиотехнических устройств»
  • № 42 «Радиотехники. Автоматики и импульсной техники»
  • № 46 «Радиолокации»
  • № 48 «Физики, электрорадиоматериалов и радиокомпонентов, электронной техники»

Материально-техническое оснащение лаборатории:

  • генераторы;
  • осциллографы;
  • частотомеры;
  • паяльные станции;
  • вольтметры;
  • мультиметры;
  • и многое другое.

Сотрудники лаборатории осуществляют перспективное годовое и текущее планирование работы. В лаборатории на основании планов техникума, проводят контроль работы кабинетов в соответствии с положением о кабинетах, обеспечивают оснащение лабораторий приборами, оборудованием, техническими средствами, дидактическим и бланковым материалом, методическими пособиями. Оказывает помощь преподавателям в организации учебного процесса, дополнительных занятий и отработок по предмету.

Лаборатория оснащена приборами в соответствии с программами учебных дисциплин. Сотрудники лаборатории систематически работают над повышением своей квалификации и принимают активное участие во всех учебно-воспитательных мероприятиях техникума.

Для обучения студентов по интересным, но непростым предметам имеется очень опытный, грамотный, идущий в ногу с современными требованиями к обучению педагогический состав.

В лабораториях все виды метеорологических работ производятся в соответствии с утвержденными в установленном порядке наставлений, методическими указаниями по производству этих работ при строгом соблюдении государственных стандартов безопасности труда, норм и инструкций по технике безопасности.

В учебных лабораториях и кабинетах проводят лабораторные и практические занятия студенты по специальности «Радиотехнические информационные системы»:

  • электромонтажная практика;
  • радиомонтажная практика;
  • монтаж радиоэлектронной аппаратуры;
  • электрорадиоизмерительная практика;
  • метеорологические наблюдения;
  • аэрологические наблюдения;
  • обработка аэрологической информации на ПЭВМ;
  • эксплуатация радиолокационных станций;
  • информационные технологии.

Производственную квалификационную практику студенты проходят на Аэрологический станции в г. Ангарске.

Аэрология, раздел физики атмосферы, в котором изучаются физические явления и процессы, происходящие в свободной атмосфере, т. е. в удалении от подстилающей поверхности Земли, где не сказывается её непосредственное влияние. Аэрология изучает: состав и строение атмосферы Земли до больших высот, образование облаков и осадков и методы регулирования их развития, лучистый теплообмен в свободной атмосфере, воздушные течения на различных высотах, в том числе турбулентные (вихревые) движения в атмосфере, взаимодействие воздушных масс, и др. Аэрологические исследования стимулируются прежде всего задачами совершенствования методов предсказания погоды и особенно развитием авиации — высотных реактивных и турбореактивных самолётов. Получены многочисленные данные о микроструктуре облаков, процессах конденсации, о размерах облачных капель и их концентрации в облачных слоях, о размерах и формах ледяных частиц в облаках с температурами ниже 0°С и т. д., которые в сочетании с данными о температуре и парообразной влаге в облаках позволили подойти к решению вопроса об искусственном регулировании развития облаков и осадков. Особое внимание уделяется изучению общей циркуляции атмосферы.

Наша профессиональная деятельность включает следующие функции:

  • Проведение аэрологических и радиометеорологических наблюдений и работ;
  • Эксплуатация радиолокационных станций, приборов и установок;
  • Проведение профилактических мероприятий и мелкого ремонта аэрологических приборов, установок и станций;
  • Обработка и обобщение аэрологических и радиометеорологических результатов наблюдений для использования их в отраслях экономики;
  • Проведение работ по добыванию водорода на станции.

Наши студенты могут работать в качестве техника на аэрологических и радиометеорологических станциях в гидрометеорологических обсерваториях в отделах информационных технологий, в радиотехнических организациях и центрах, техниками по приему и обработке спутниковой информации, по эксплуатации радиотехнических систем, устройств и функциональных блоков, настройщиками радиоэлектронной аппаратуры, техниками по обслуживанию радиолокационных станций в Министерстве обороны.

[свернуть]
Лаборатория гидрологических приборов и наблюдений

В состав лаборатории «Гидрологических приборов и наблюдений» входят кабинеты:

  • № 24 «Гидрологических прогнозов. Гидрометрии. Эксплуатация плавсредств. Гидрологических сооружений»
  • № 27 «Гидрологии и геодезии. Гидрографии. Гидрометрических сооружений. Экспедиционных гидрологических исследований. Прикладной геодезии и экологического картографирования»
  • № 23 «Истории. Обществознание. Гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Социально-экономических дисциплин»
  • № 34 «Математики. Инженерной графики»

Информационная справка:

Вода — одно из самых распространенных веществ в природе, занимает 71% поверхности Земли. Установлено, что вся гидросфера – океаны, моря, реки, озера, болота, атмосферная влага – это 1,4 млрд км3 или 1,4×1019 тонн воды. Человек неразрывен с гидросферой, поэтому возникает необходимость в изучении водных объектов и происходящих в них явлений – науки гидрологии.

Гидролог имеет опыт выполнения гидрологических, топогеодезических, картографических работ и наблюдений; снегомерных и ледомерных съемок; эксплуатации технических средств и устройств, применяемых в гидрологии, в т.ч. и маломерных судов; обеспечения организаций и населения гидрологическими данными, а также предупреждениями об опасных и стихийных явлениях; выполнения гидрологических расчетов основных характеристик режима водных объектов.

Без гидрологических знаний нельзя построить гидротехнические сооружения на реках и морях; прогнозировать ЧС – наводнения, паводки, штормовые явления; грамотно провести мелиорационные работы; обеспечить судоходный транспорт данными об уровне воды, скорости течения, ледовых явлениях; разработать прогнозы состояния водных объектов, участвовать в решении проблем охраны и защиты гидросферы, и, даже, наконец, узнать какая вода бежит из крана.

Для обучения студентов по интересным, но непростым предметам имеется очень опытный, грамотный, идущий в ногу с современными требованиями к обучению педагогический состав. Студентов обучают:

  • планировать и организовывать производственные работы небольшого трудового коллектива исполнителей, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • проводить различные виды гидрологических наблюдений, отбирать и обрабатывать результаты и передавать их потребителям;
  • эксплуатировать технические средства, устройства применяемые для гидрологических наблюдений и наблюдений за загрязнений водных объектов и природной среды, диагностировать неисправности приборов и оборудований, проводить профилактический осмотр приборов, проводить монтаж;
  • соблюдать правила техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты.

Сотрудники лаборатории осуществляют перспективное годовое и текущее планирование работы. В лаборатории на основании планов техникума, проводят контроль работы кабинетов в соответствии с положением о кабинетах, обеспечивают оснащение лабораторий приборами, оборудованием, техническими средствами, дидактическим и бланковым материалом, методическими пособиями. Оказывает помощь преподавателям в организации учебного процесса, дополнительных занятий и отработок по предмету.

Лаборатория оснащена приборами в соответствии с программами учебных дисциплин, среди которых современная автоматическая гидрологическая комплекс, который позволяет получать и обрабатывать информацию через компьютер. Сотрудники лаборатории систематически работают над повышением своей квалификации и принимают активное участие во всех учебно-воспитательных мероприятиях техникума.

В лабораториях все виды гидрологических работ производятся в соответствии с утвержденными в установленном порядке наставлений, методическими указаниями по производству этих работ при строгом соблюдении государственных стандартов безопасности труда, норм и инструкций по технике безопасности.

Среди изучаемых дисциплин гидрология, гидрометрия, гидрография, геодезия, гидрологические прогнозы, гидрорасчеты, эксплуатация плавсредств, экспедиционные гидрологические исследования, автоматические гидрологические средства измерений.

С бурным развитием промышленности, негативным влиянием городов на окружающую среду, первостепенное значение приобретают вопросы охраны водных ресурсов от истощения, загрязнения сточными водами. Состояние воды, почвы, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных, человека изучают экологи. Поэтому не обойти стороной такие дисциплины, как гидрохимия, промышленная экология, мониторинг окружающей среды, экологическая экспертиза, их преподают замечательные педагоги Серышева Наталья Васильевна, Коноплева Наталья Петровна, Парфиненко Наталья Александровна.

Студенты отбирают пробы воды и воздуха, определяют химический состав, анализируют, какие вещества превышают нормы и почему.

Теоретические знания студенты закрепляют на практиках, зимних и летних, непосредственно на водных объектах, также в местах будущего своего распределения.

В учебных лабораториях и кабинетах проводят лабораторные и практические занятия студенты по специальности «Гидрология»:

  • Гидрометрические наблюдения и работы;
  • Гидрохимическая практика;
  • Геодезические работы;
  • Метеорологические наблюдения;
  • Эксплуатация плавсредств;
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности;
  • Электромонтажная практика;
  • Гидрографическое обследование реки.

Выпускники же, в свою очередь, получают распределение с предоставлением жилья на гидрологические станции и посты в разные уголки нашей необъятной страны.

Специалисты-гидрологи успешно работают в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, структурах «ГосземКадастр», РАО ЕЭС (управление и ГЭС), в проектно-изыскательских институтах, проводят экспедиции на судах, наблюдения на гидрологических станциях и постах.

 

Материально-техническая база лаборатории «Гидрологических приборов и наблюдений»

Обучение проходит в аудиториях, оснащенных всеми приборами и оборудованием, необходимым для дальнейшей работы выпускников техникума. Оборудование и приборы своевременно, обновляются и дополняются новыми современными средствами измерений.

[свернуть]
Лаборатория метеорологических приборов и наблюдений

В состав лаборатории «Метеорологических приборов и наблюдений» входят кабинеты:

  • № 12 «Метеорологии. Метеорологии и синоптической метеорологии»
  • № 14 «Метеорологических приборов. Монтажная авиационная метеорологическая станция (гражданская)»
  • № 28 «Географии. Геодезии. Гидрографии. Гидрогеологии»
  • № 32 «Автоматических гидрометеорологических систем»
  • № 35 «Биологии. Почвоведения. Агрометеорологии»
  • № 36 «Агрометеорологических наблюдений»

В учебных лабораториях и кабинетах проводят занятия будущие метеорологи и агрометеорологи, они изучают методику наблюдений за:

  • температурой воздуха и почвы;
  • атмосферным давлением и осадками;
  • атмосферными явлениями и облачностью;
  • состоянием снежного покрова, его высотой и плотностью;
  • температурой пахотного слоя почвы и фазами развития сельскохозяйственных культур.

Для обучения студентов по интересным, но непростым предметам имеется очень опытный, грамотный, высоко профессиональный педагогический состав. Студентов обучают:

  • планировать и организовывать производственные работы небольшого трудового коллектива исполнителей, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • проводить различные виды метеорологических и агрометеорологических наблюдений, отбирать и обрабатывать результаты и передавать их потребителям;
  • эксплуатировать технические средства, устройства применяемые для метеорологических наблюдений и наблюдений за загрязнений атмосферного воздуха и природной среды, диагностировать неисправности приборов и оборудований, проводить профилактический осмотр приборов, проводить монтаж метеомачт, установку и монтаж датчиков и приборов на них;
  • соблюдать правила техники безопасности и охраны труда и противопожарной защиты.

Лаборатория оснащена приборами в соответствии с программами учебных дисциплин, среди которых современная автоматическая метеорологическая станция и автоматический метеорологический комплекс, которые позволяют получать и обрабатывать информацию через компьютер.

Перечень оборудования в лаборатории:

  • Анеморумбометр М – 63 М1 для измерения параметров ветра
  • Дистанционная метеорологическая станция М – 49
  • Измеритель высоты облачности ИВО
  • Нефелометрическая установка М – 71 для определения дальности видимости в ночное время
  • Барометр СР – А для измерения атмосферного давления
  • Барограф М – 22АМ для регистрации атмосферного давления
  • Плювиограф П -1 для регистрации количества атмосферных осадков
  • Барометр БРС – 1м для измерения атмосферного давления
  • Актинометр АТ – 50 для определения прямой солнечной радиации
  • Балансомер М – 10м для определения радиационного баланса
  • Пиранометр М – 80м для определения рассеянной и отраженной радиации
  • Флюгер ТУ – 25 – 1561 для определения параметров ветра
  • Фотометр импульсный ФИ – 1 для регистрации дальности видимости
  • Мегомметр для определения сопротивления
  • ТЭТ – 2 электротермометр для измерения температуры пахотного слоя почвы
  • АМ – 29 электротермометр, для измерения температуры почвы на глубинах
  • РВО – 2м ПУ регистратор высоты облаков
  • Осциллограф
  • Весы электронные
  • Весы технические
  • Будка Селянинова для измерения температуры воздуха
  • Бур почвенный АМ – 16
  • Бур почвенный АМ – 26
  • Весовые стаканчики ВС – 1
  • Дождемер почвенный ГР – 28
  • Испаритель почвенный ГГИ – 500 – 50
  • Испаритель весовой ГГИ – 500 – 6
  • Снегомер весовой ВС – 43
  • Термометр – щуп АМ – 6
  • Электрошкаф сушильный
  • Термометр максимальный, минимальный
  • Электротермометр АМ – 29А
  • Электротермометр ТЭТ – 2
  • Мерзлотомер АМ – 21
  • АМК — автоматический метеорологический комплекс
  • АМС — автоматическая метеорологическая станция
  • Анемометр для измерения скорости ветра
  • Аспирационный психрометр для измерения температуры и влажност воздуха
  • Будка психрометрическая для установки приборов
  • Будка для самописцев
  • Термограф для регистрации температуры воздуха
  • Гигрограф для регистрации влажности воздуха
  • Барометр — анероид для измерения давления воздуха
  • Гелиограф для регистрации продолжительности солнечного сияния
  • Термометры: психрометрический, максимальный, минимальный, срочный, почвенно-вытяжные, низкоградусный, коленчатые термометры Савинова.
  • Снегомерные рейки

Учебные практики проходят на учебной метеостанции, оборудование которой максимально приближено к производственным условиям.

По окончанию техникума наши студенты-метеорологи разъезжаются для работы на гидрометстанциях от Урала до Владивостока, работают в Заполярье, на дрейфующих станциях Северного Ледовитого океана и Антарктиды, на кораблях погоды.

Сотрудники лаборатории систематически работают над повышением своей квалификации и принимают активное участие во всех учебно-воспитательных мероприятиях техникума, осуществляют перспективное годовое и текущее планирование работы на основании планов техникума. Оказывают помощь преподавателям в организации учебного процесса, дополнительных занятий по дисциплинам.

[свернуть]
Поделиться

Версия для слабовидящих

портал Госуслуг