shapka

  • 021.jpg
  • 010.jpg
  • 006.jpg
  • 015.jpg
  • 018.jpg
  • 003.jpg
  • 019.jpg
  • 020.jpg
  • 005.jpg
  • 014.jpg
  • 012.jpg
  • 016.jpg
  • 007.jpg
  • 001.jpg
  • 013.jpg
  • 011.jpg
  • 008.jpg
  • 002.jpg
  • 009.jpg
  • 017.jpg
  • 004.jpg

О специальностях

О специальностях

Код специальности

Специальность

Утверждение ФГОС

Квалификация

Уровень

05.02.02

Гидрология

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 797

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 августа 2014 г. № 33652

Техник-гидролог

Базовый

05.02.03

Метеорология

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 798

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 августа 2014 г. № 33740

Техник-метеоролог

Базовый

20.02.01

Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 351

Зарегистрировано в Минюсте России 6 июня 2014 г. № 32610

Техник-эколог

Базовый

11.02.07

Радиотехнические информационные системы

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 809

Зарегистрировано в Минюсте России 25 августа 2014 г. N 33830

Радиотехник

Базовый

 

05.02.02 Гидрология

Техник-гидролог

Гидрологами называют специалистов, которые изучают водные объекты с целью их рационального использования и охраны. Увлекательность профессии гидролога в её творческом характере, интереснейшем объекте изучения и востребованности.

Вода непременное условие биологической жизни.

Нашу цивилизацию обеспечивает развитие различных водно-технических систем: энергетики, транспорта, водопотребления. Продукт труда гидролога – это информация, принимаемая в основу проектирования и эксплуатации гидротехнических систем.

Квалификация выпускника - техник.

Формы обучения - очная, заочная.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

  • на базе основного общего образования - 3 года 8 месяцев.
  • на базе среднего общего образования - 2 года 8 месяцев;

Область профессиональной деятельности выпускников:

гидрометеорологические работы и наблюдения в рамках заданных регламентов на сети станций и постов Федеральной службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды и смежных ведомств.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • гидрологическая и метеорологическая информация о состоянии гидросферы, атмосферы, литосферы;
  • гидрометрические и геодезические приборы и оборудование;
  • постовые сооружения, гидрометрические сооружения;
  • документация;
  • первичные трудовые коллективы.

Техник-гидролог готовится к следующим видам деятельности:

  • Организация и проведение гидрометеорологических работ и наблюдений на сети станций и постов.
  • Ремонт и поверка приборов и оборудования, используемых в гидрологии.
  • Проведение изыскательских работ.

Техник-гидролог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, формировать благоприятный климат в коллективе.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • ОК 10. Выполнять правила техники безопасности и требования охраны труда.
  • ОК 11. Ориентироваться в правовом пространстве, необходимом для организации профессиональной деятельности.
  • ОК 12. Выбирать безопасные способы осуществления профессиональной деятельности.

 

Техник-гидролог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Организация и проведение гидрометеорологических работ и наблюдений на сети станций и постов.

  • ПК 1.1. Планировать производственные работы и руководить небольшим трудовым коллективом исполнителей.
  • ПК 1.2. Выполнять гидрологические работы и наблюдения, первичную обработку и проверку полевых материалов наблюдений и измерений.
  • ПК 1.3. Обрабатывать гидрологическую информацию с использованием компьютерных технологий.
  • ПК 1.4. Эксплуатировать технические средства и устройства, применяемые для гидрологических работ и наблюдений.
  • ПК 1.5. Подготавливать и передавать гидрологическую информацию потребителям.
  • ПК 1.6. Выполнять гидрологические расчеты основных характеристик режима водных объектов.
  • ПК 1.7. Подготавливать материалы гидрологических наблюдений для разработки методик прогнозирования.
  • ПК 1.8. Проводить инспекцию гидрологических постов.

Ремонт и поверка приборов и оборудования, используемых в гидрологии.

  • ПК 2.1. Диагностировать неисправности приборов и оборудования.
  • ПК 2.2. Производить профилактический осмотр и мелкий ремонт приборов и оборудования.
  • ПК 2.3. Выполнять поверку и юстировку приборов.

Проведение изыскательских работ.

  • ПК 3.1. Работать с топографическими картами.
  • ПК 3.2. Проводить рекогносцировочное обследование участка.
  • ПК 3.3. Проводить гидрологические исследования водных объектов.
  • ПК 3.4 Оформлять проектно-техническую документацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Гидрологи изучают следующие дисциплины:

  • гидрология;
  • гидрохимия;
  • геодезия и картография;
  • инженерная графика;
  • гидрометрия;
  • эксплуатация плавсредств;
  • гидрологические прогнозы;
  • геоинформационные системы в гидрологии и другие.

   

  

05.02.03 Метеорология

Техник- метеоролог

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • метеорологические работы и наблюдения в рамках заданных регламентов на сети станций и постов Федеральной службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды и смежных ведомств.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • атмосфера и процессы, происходящие в ней;
  • агрометеорологические условия, влияющие на рост, развитие и продуктивность сельскохозяйственных растений и животных;
  • метеорологические и агрометеорологические приборы и оборудование;
  • нормативно-техническая документация;
  • гидрометеорологическая и агрометеорологическая информация;
  • руководство персоналом.

Техник-метеоролог готовится к следующим видам деятельности:

  • Планирование, организация и проведение метеорологических работ и наблюдений на сети станций и постов Федеральной службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды и на авиаметеорологических станциях.
  • Ремонт и техническое обслуживание приборов и оборудования, используемых в метеорологии.
  • Проведение агрометеорологических наблюдений и работ на сети станций и постов Федеральной службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.

Техник-метеоролог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями информации.
  • ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
  • ОК 9. Соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  • ОК 10. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Техник-метеоролог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Планирование, организация и проведение метеорологических работ и наблюдений на сети станций и постов Федеральной службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды и на авиаметеорологических станциях.

  • ПК 1.1. Планировать и организовывать производственные работы небольшого трудового коллектива исполнителей.
  • ПК 1.2. Проводить метеорологические, актинометрические, теплобалансовые, озонометрические, радиолокационные, аэрологические, радиометрические и другие наблюдения; обрабатывать, проверять и анализировать материалы наблюдений.
  • ПК 1.3. Отбирать пробы атмосферного воздуха, атмосферных осадков и выпадений радиоактивных аэрозолей с целью определения уровней загрязнения окружающей природной среды.
  • ПК 1.4. Проводить наблюдения за метеорологическими условиями на аэродроме, предоставлять сводки погоды, прогнозы и предупреждения по аэродромам и маршрутам полетов авиационным потребителям.
  • ПК 1.5. Эксплуатировать технические средства, устройства, применяемые для метеорологических наблюдений и наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха и природной среды.
  • ПК 1.6. Передавать потребителям метеорологические прогнозы, предупреждения об опасных метеорологических явлениях и комплексе неблагоприятных явлений, высоких и экстремально высоких уровнях загрязнения природной среды.
  • ПК 1.7. Проводить регламентные работы, текущий ремонт и проверку в условиях пункта наблюдений применяемых средств измерений гидрометеорологического назначения и наблюдений за загрязнением природной среды.

Ремонт и техническое обслуживание приборов и оборудования, используемых в метеорологии.

  • ПК 2.1. Диагностировать неисправности приборов и оборудования.
  • ПК 2.2. Проводить профилактический осмотр и мелкий ремонт приборов и оборудования.
  • ПК 2.3. Проводить монтаж метеомачт, установку и монтаж датчиков приборов на них.

Проведение агрометеорологических наблюдений и работ на сети станций и постов Федеральной службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.

  • ПК 3.1. Осуществлять организацию и проводить агрометеорологические наблюдения и работы, маршрутные, наземные и авиационные наблюдения за состоянием среды обитания растений и пастбищной растительностью.
  • ПК 3.2. Обрабатывать и проверять материалы агрометеорологических наблюдений.
  • ПК 3.3. Эксплуатировать технические средства и устройства, применяемые для агрометеорологических наблюдений.
  • ПК 3.4. Предоставлять соответствующим органам государственного управления, сельскохозяйственным организациям и другим потребителям гидрометеорологическую информацию.

   


20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Квалификация выпускника - техник.

Формы обучения - очная.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

  • на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.
  • на базе среднего общего образования - 2 года 10 месяцев;

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • выполнение работ, связанных с технологическими аспектами охраны окружающей среды и обеспечением экологической безопасности, в экологических службах, службах системы мониторинга окружающей среды, службах очистных сооружений и водоподготовки, химико-аналитических лабораториях, в научно-исследовательских и производственных организациях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • природная и техногенная окружающая среда;
  • технологии и технологические процессы предупреждения и устранения загрязнений окружающей среды;
  • процесс управления и организации труда на уровне первичного коллектива и структур среднего звена;
  • первичные трудовые коллективы;
  • средства труда, используемые для уменьшения выбросов в окружающую среду и для проведения мониторинга и анализа объектов окружающей среды;
  • очистные установки и сооружения;
  • системы водоподготовки для различных технологических процессов;
  • нормативно-организационная документация в области рационального природопользования, по экологической безопасности, проведения мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий, проведения мониторинга и анализа объектов окружающей среды;
  • средства, методы и способы наблюдений и контроля за загрязнением окружающей среды и рациональным природопользованием.

Техник-эколог готовится к следующим видам деятельности:

  • 4.3.1. Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий.
  • 4.3.2. Производственный экологический контроль в организациях.
  • 4.3.3. Эксплуатация очистных установок, очистных сооружений и полигонов.
  • 4.3.4. Обеспечение экологической информацией различных отраслей экономики.
  • 4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Техник-эколог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник-эколог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий

  • ПК 1.1. Проводить мониторинг окружающей природной среды.
  • ПК 1.2. Организовывать работу функционального подразделения по наблюдению за загрязнением окружающей природной среды.
  • ПК 1.3. Организовывать деятельность по очистке и реабилитации загрязненных территорий.
  • ПК 1.4. Проводить мероприятия по очистке и реабилитации загрязненных территорий.

Производственный экологический контроль в организациях

  • ПК 2.1. Осуществлять мониторинг и контроль входных и выходных потоков для технологических процессов в организациях.
  • ПК 2.2. Контролировать и обеспечивать эффективность использования малоотходных технологий в организациях.

Эксплуатация очистных установок, очистных сооружений и полигонов.

  • ПК 3.1. Обеспечивать работоспособность очистных установок и сооружений.
  • ПК 3.2. Управлять процессами очистки и обработки сбросов и выбросов.
  • ПК 3.3. Реализовывать технологические процессы по переработке, утилизации и захоронению твердых и жидких отходов.
  • ПК 3.4. Проводить мероприятия по очистке и реабилитации полигонов.

Обеспечение экологической информацией различных отраслей экономики

  • ПК 4.1. Представлять информацию о результатах экологического мониторинга в виде таблиц, диаграмм и геокарт.
  • ПК 4.2. Проводить оценку экономического ущерба и рисков для природной среды, экономической эффективности природоохранных мероприятий, платы за пользование природными ресурсами.
  • ПК 4.3. Проводить сбор и систематизацию данных для экологической экспертизы и экологического аудита.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

11.02.07 Радиотехнические информационные системы

(Эксплуатация радиотехнических метеорологических систем)

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • эксплуатация и техническое обслуживание оборудования радиотехнических информационных систем сбора, обработки и передачи аэрологической и метеорологической информации, организация и проведение аэрологических и радиолокационных метеорологических наблюдений.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • радиолокационные информационные системы (РИС);
  • технологические процессы эксплуатации и технического обслуживания оборудования радиотехнических информационных систем;
  • планирование, организация и проведение аэрологических наблюдений;
  • планирование, организация и проведение метеорологических радиолокационных наблюдений;
  • техническая, организационно-оперативная, нормативная и финансово-хозяйственная документация;
  • первичные трудовые коллективы.

Радиотехник готовится к следующим видам деятельности:

  • Эксплуатация аэрологических и метеорологических радиотехнических информационных систем (РИС).
  • Проведение аэрологических наблюдений.
  • Проведение радиолокационных метеорологических наблюдений.
  • Участие в организации производственной деятельности малого структурного подразделения организации.

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Эксплуатация аэрологических и метеорологических радиотехнических информационных систем (РИС).

  • ПК 1.1. Эксплуатировать оборудование радиотехнических информационных систем (РИС) на этапе его подготовки к наблюдениям и в оперативном режиме.
  • ПК 1.2. Использовать компьютерные и телекоммуникационные средства, специализированное программное обеспечение для получения, автоматизированной обработки и передачи радиолокационной информации.
  • ПК 1.3. Проводить профилактический осмотр, регламентные работы, мелкий текущий ремонт и диагностику оборудования РИС в соответствии с требованиями технической документации.

Проведение аэрологических наблюдений.

  • ПК 2.1. Организовывать и проводить аэрологические наблюдения; обрабатывать, проверять, кодировать, анализировать и передавать потребителям полученную информацию.
  • ПК 2.2. Эксплуатировать радиотехнические информационные системы, аэрологические теодолиты, метеорологические приборы, водородные баллоны, газогенераторы и радиозондовые оболочки, применяемые для аэрологических наблюдений.
  • ПК 2.3. Использовать компьютерные и телекоммуникационные средства, специализированное программное обеспечение для получения, обработки, хранения и передачи аэрологической информации.

Проведение радиолокационных метеорологических наблюдений.

  • ПК 3.1. Организовывать и проводить радиолокационные метеорологические наблюдения, обрабатывать, анализировать, кодировать и передавать потребителям полученную информацию.
  • ПК 3.2. Эксплуатировать радиотехнические информационные системы, применяемые для радиометеорологических наблюдений.
  • ПК 3.3. Использовать компьютерные и телекоммуникационные средства, специализированное программное обеспечение для получения, обработки, хранения и передачи радиометеорологической информации.

Участие в организации производственной деятельности малого структурного подразделения организации.

  • ПК 4.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
  • ПК 4.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
  • ПК 4.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

  

Заочное отделение

Иркутский гидрометеорологический техникум готовит специалистов со средним профессиональным образованием по заочной форме обучения.

Обучение ведется по специальностям:

  • «Метеорология»,
  • «Гидрология»,
  • «Радиотехнические информационные системы».

Учебный процесс осуществляется в соответствии учебными планами, графиком учебного процесса.

Сессия - один раз в год.

Расписание учебных занятий составляется за две недели до начала сессии.

В период лабораторно-экзаменационной сессии занятия проводят преподаватели с применением современных педагогических технологий, позволяющих получить качественное профессиональное образование.

В межсессионный период проводятся индивидуальные консультации.

Студенты выполняют контрольные работы, курсовые работы по дисциплинам в соответствии с учебным планом.

На основании статьи 174 Трудового кодекса РФ, студентам предоставляется учебный отпуск по месту работы с сохранением заработной платы.

Государственная ( итоговая) аттестация проводится в виде:

  • итогового междисциплинарного государственного экзамена,
  • выпускной квалификационной работы.

 

Последнее изменение Среда, 15 Июнь 2016 14:12
Не работает мышка что делать. Почему не работает мышка на ноутбуке. Не работает беспроводная мышка. Почему не работает клавиатура. Почему не работает клавиатура на компьютере. Не работают некоторые кнопки клавиатуры. Как обшить ванну панелями. Скажите чем обшить стены в ванной. Обшить ванну пластиком фото. Приложения для android бесплатно. Скачать лучшие приложения для android. Приложение для планшетов android. Горнолыжные курорты финляндии. Лучшие горнолыжные курорты финляндии цены. Лучшие курорты финляндии. Как лечить воспаление легких. Воспаление легких симптомы основные. Воспаление легких лечение. Уроки по python. Учим python с нуля быстро. Как изучать быстро язык Python. Проблемы с сердцем симптомы. Основные признаки проблем с сердцем. Проблемы с клапаном сердца.
Сведения об ОУ
Основные сведения о техникуме
Структура и органы управления
Учебно-методический отдел
Учебно-производственный отдел
*Учебно-воспитательная часть (Служба постинтернатного сопровождения)
Административно-хозяйственный отдел
Руководство. Сотрудники. Педагогический состав
Документы
Проверки
Образование
Образовательные программы
Образовательные стандарты
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии, материальная поддержка
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Открытая и доступная информация согласно ФЗ №273 "Об образовании в Российской Федерации"
Доступная среда
Центр содействия трудоустройству
Вопрос по трудоустройству
Документы
Наши партнеры
Работодателям
Выпускникам
Советы по трудоустройству
Практики и экскурсии
Вакансии
Фестиваль
Дом, в котором мы живем-2009
Дом, в котором мы живем-2010
Дом, в котором мы живем-2011
Дом, в котором мы живем-2012
Дом, в котором мы живем-2013
Фотографии с Конференции-2013
Дом, в котором мы живем-2014
Дом, в котором мы живем-2015
Фотографии с Фестиваля-2015
Итоги фестиваля "Дом, в котором мы живем-2015"
Дом, в котором мы живем-2016
Фотографии с Фестиваля-2016
Итоги фестиваля "Дом, в котором мы живём-2016"
Дом, в котором мы живем-2017
Дом, в котором мы живем-2018
Наша жизнь
Мы проводим
Мы участвуем
Выставки в библиотеке
Наши достижения
Музей техникума
Вопрос директору
Вопрос психологу
Карта сайта
Ссылки
Онлайн школа-лаборатория "Зеленый дом"
.