shapka

  • 020.jpg
  • 013.jpg
  • 016.jpg
  • 008.jpg
  • 018.jpg
  • 006.jpg
  • 009.jpg
  • 021.jpg
  • 010.jpg
  • 019.jpg
  • 001.jpg
  • 012.jpg
  • 007.jpg
  • 002.jpg
  • 003.jpg
  • 005.jpg
  • 014.jpg
  • 011.jpg
  • 017.jpg
  • 015.jpg
  • 004.jpg

Доступная среда для инвалидов

Организация инклюзивного образования

лиц с ОВЗ и инвалидов

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Основная задача инклюзивного образования — создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.

Специалист по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ:

Скрябикова Марина Георгиевна

Социальный педагог

Адрес: г. Иркутск, ул. Игошина , 22 кабинет № 8
т. (3952) 41-05-25
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Информация о педагогических работниках, имеющих специальную подготовку для работы с лицами с ОВЗ и инвалидами:

Фамилия, имя, отчество

Занимаемая должность

Сведения о специальной подготовке для работы с лицами с ОВЗ и инвалидами

Быстрова Лилия Борисовна Директор
Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области 
"Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования" с 10 октября по 13 октября 2016 года по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования и создания специальных условий для получения профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ"

Сомова Людмила Павловна

Методист, преподаватель

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области "Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования" (ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО"); Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: "Инновационные образовательные технологии как средство модернизации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ»; 72ч.; 2017г.

Дикан Татьяна Георгиевна

Преподаватель, председатель учебно-методической комиссии

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области "Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования" (ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО"); Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: "Инновационные образовательные технологии как средство модернизации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ»; 72ч.; 2017г.

Ярошевич Светлана Владимировна

Заместитель директора по УПР

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области "Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования" (ГАУ ДПО ИО "РЦМРПО");

Обучающий семинар по вопросамобеспечения доступности для инвалидов образовательных услуг и объектов, на которых они предоставляются» 30.11.2015г.

Филипенко Анастасия Александровна Заведующая учебно-воспитательной частью

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области 

"Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования" 16-17 октября 2017 года «Формирование социально-бытовых компетенций лиц с ОВЗ и инвалидов»
Скрябикова Марина Георгиевна Социальный педагог

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области 

"Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования" 16-17 октября 2017 года «Формирование социально-бытовых компетенций лиц с ОВЗ и инвалидов»
Лобанова Надежда Ивановна воспитатель

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области 

"Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования" 16-17 октября 2017 года «Формирование социально-бытовых компетенций лиц с ОВЗ и инвалидов»


С «Инструкцией для сотрудников ГБПОУ ИО «Иркутский гидрометеорологический техникум» по вопросам обеспечения доступности для инвалидов  и лиц с ОВЗ услуг и оказания при этом необходимой помощи» ознакомлены:

Фамилия, имя, отчество

Занимаемая должность

1

Любославская Ольга Александровна

Заместитель директора по АХР

2

Лосева Евгения  Валерьевна

Инспектор ОК, преподаватель

3

Филипенко Аанастасия Александровна

Заведующая воспитательной частью

4

Валюхова Светлана Владимировна

Преподаватель, делопроизводитель

5

Скрябикова Марина Георгиевна

Социальный педагог

6

Лобанова Надежда Ивановна

Воспитатель

7

Зорина Елена Юрьевна

Комендант учебного корпуса

 
Адаптированные образовательные программы

Адаптированная образовательная программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно на основе соответствующего ФГОС СПО по профессии/специальности, требований профессионального стандарта в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.(Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования от 20 апреля 2015 г. N 06-830вн)

С учетом особенностей и образовательных потребностей детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся в техникуме, специальные условия образовательной деятельности не требуются.*


 
*-Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования".)


Материально- техническое обеспечение

           Здания и сооружения ГБПОУ ИО «Иркутский гидрометеорологический техникум» были спроектированы и построены в 1971 году без учета интересов лиц с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время ведется проработка возможности реализации безбарьерной среды наиболее оптимальным с точки зрения затрат способом, а также поиск источников финансирования работ.

-Обеспечение доступности зданий и прилегающей территории

Согласно плану работы по приведению образовательной среды в соответствие с требованиями Законодательства РФ к организации обучения лиц с ОВЗ и инвалидов, утвержденных директором техникума , работы по обеспечение доступности зданий техникума для инвалидов различной нозологии и лиц с ОВЗ ведутся.

-Специальные средства обучения

В связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья (согласно ИПРА), в мероприятиях профессиональной реабилитации или абилитации по условиям организации обучения студенты не нуждаются; специального оборудования учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, специальных технических средств обучения не требуется.

-Доступность информационных ресурсов и ЭОР

В ГБПОУ ИО «Иркутский гидрометеорологический техникум» функционирует система дистанционного обучения, позволяющая обучающимся разных категорий получать доступ к электронным пособиям, справочникам как внутри техникума, так и за его пределами.

Для открытости и доступности, актуальной и достоверной информации обучающимся разных категорий и их родителям (законным представителям) в техникуме внедрена электронная среда «Дневник.ru». Из любой точки их нахождения имеется доступ, в том числе к учебно-методическим комплектам по дисциплинам (МДК), к сведениям о результатах текущего контроля успеваемости, ежемесячной аттестации, промежуточной аттестации, о посещаемости занятий; о содержании изученного материала, о домашнем задании). Индивидуальные особенности обучающихся разных категорий учтены преподавателями при разработке учебно-методических комплектов по дисциплинам (МДК) через включение разноуровневых задач и заданий. С целью успешной адаптации обучающихся разных категорий разработана и реализуется Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа и лиц с ОВЗ.

Информационное обеспечение и социокультурная среда

В техникуме созданы условия для питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  -это столовая в учебном корпусе и буфет в общежитии. 

1

2

3

 

Внеучебная деятельность

В техникуме созданы все условия для самореализации, самовыражения и удовлетворения личностных интересов  студентов. Педагогическим коллективом проводится значительная социально-педагогическая работа, направленная на сохранение здоровья, личностно-ориентированное сопровождение учебного процесса, информационное обеспечение и социальную адаптацию студентов-инвалидов. В отношении людей с ограниченными возможностями, культурно-досуговая деятельность, представляет собой процесс создания условий для организации свободного времени, связанный с реализацией их потребностей и интересов, обладающий личностно-развивающим характером, социально-ценностной ориентацией и самореализацией.

Все обучающиеся студенты-инвалиды вовлечены в досуговую, волонтерскую, исследовательскую или общественную деятельность. 80% - занимаются в творческих мастерских, работающих в техникуме.

 777

raspis

Общежитие

Инвалиды и дети-инвалиды,  обеспечиваются местом в общежитии.Стандартная комната в общежитии – 18 кв.м рассчитана на проживание 3 человек. На каждом этаже расположены 2 кухни, 2 туалета, умывальные комнаты. Душ расположен на 1 этаже общежития. Имеется прачечная, оснащенная машинами-автоматами (бесплатная стирка). Функционируют комната отдыха, учебная комната и тренажерный зал. http://igmt.ru/svedeniya-ob-ou/administrativno-khozyajstvennyj-otdel (вкладка-общежитие)

obshaga

Информация о состоянии пожарной безопасности

Здания учебного корпуса и общежития оборудованы системой пожарно-охранной сигнализации со звуковым оповещением людей о пожаре. Установлено оборудование для автоматического выхода сигнала на  пульт дежурного пожарной части. Все помещения, в том числе учебные классы и жилые комнаты в общежитии оборудованы датчиками дыма.

Пути эвакуации в учебном корпусе и общежитии техникума оборудованы световыми табло «Выход» и указателями направления движения при эвакуации. Что обеспечивает безопасную эвакуацию в случае пожара обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Последнее изменение Среда, 18 Октябрь 2017 15:07
Сведения об ОУ
Основные сведения о техникуме
Структура и органы управления
Учебно-методический отдел
Учебно-производственный отдел
*Учебно-воспитательная часть (Служба постинтернатного сопровождения)
Административно-хозяйственный отдел
Руководство. Сотрудники. Педагогический состав
Документы
Проверки
Образование
Образовательные программы
Образовательные стандарты
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии, материальная поддержка
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Открытая и доступная информация согласно ФЗ №273 "Об образовании в Российской Федерации"
Доступная среда
Центр содействия трудоустройству
Вопрос по трудоустройству
Документы
Наши партнеры
Работодателям
Выпускникам
Советы по трудоустройству
Практики и экскурсии
Вакансии
Фестиваль
Дом, в котором мы живем-2009
Дом, в котором мы живем-2010
Дом, в котором мы живем-2011
Дом, в котором мы живем-2012
Дом, в котором мы живем-2013
Фотографии с Конференции-2013
Дом, в котором мы живем-2014
Дом, в котором мы живем-2015
Фотографии с Фестиваля-2015
Итоги фестиваля "Дом, в котором мы живем-2015"
Дом, в котором мы живем-2016
Фотографии с Фестиваля-2016
Итоги фестиваля "Дом, в котором мы живём-2016"
Дом, в котором мы живем-2017
Дом, в котором мы живем-2018
Наша жизнь
Мы проводим
Мы участвуем
Выставки в библиотеке
Наши достижения
Музей техникума
Вопрос директору
Вопрос психологу
Карта сайта
Ссылки
Онлайн школа-лаборатория "Зеленый дом"
.