Модуль 1.
Программа состоит из уроков, посвященных различным темам в области экологии, гидрологии, метеорологии, радиотехники, геодезии.
Слушатели: учащиеся 7-9 классов.
Содержание:
Введение
Урок №1 «Час Земли»
Что изучает геодезия? Кому и зачем нужно знать геодезию. Какую форму на самом деле имеет Земля? Как измеряли и измеряют расстояния?
Урок №2 «Энергия воды»
Что изучает гидрология? Кому и зачем нужно знать гидрологию? Что такое гидротехническое сооружение и причем здесь гидрология?
Урок №3 «Энергия ветра»
Что такое ветер? Куда дует ветер? Как измеряют ветер? В каких отраслях используют информацию о ветре? Где нужно устанавливать ветрогенератор, а где не стоит?
Урок №4 «Энергия Солнца»
Как измеряют энергию Солнца? Что такое инсоляция? Где нужно устанавливать солнечную батарею, а где не стоит? Можно ли своими руками изготовить солнечную батарею? Какие знания для этого нужны?
Урок №5 «Что нам стоит ДОМ построить»
Какие строительные материалы самые экологичные? Какие метеорологические параметры учитываются при строительстве дома?
Урок №6 «Азбука почвы»
Что такое почва? Почва бывает разной? Можно ли изменить свойства почвы? Кто и зачем изучает почву?
Урок №7 «Экологическое право или право на экологию»
Что на самом деле изучает экология? Может ли экология быть плохой? Какие нормативные документы должен знать каждый гражданин России? Чем на самом деле занимаются экологи?
Урок №8 «Рекультивация земли»
Что такое рекультивация или как спасти землю. Кто и как это делает? Через сколько лет после загрязнения почва восстанавливается? Какие загрязнения почвы самые опасные?
Урок №9 «Чистая вода»
Вода бывает чистой? Вода бывает разной? Как определяют качество воды? Кто, когда и зачем определяет качество воды?
Урок №10 «Чистый воздух»
Воздух бывает чистым? Воздух бывает грязным? Как сделать воздух чище?
Урок №11 «В мире «зеленых» профессий»
Какие профессии можно считать "зелеными"? Когда у "зеленых" профессий праздник? Как стать "зеленым"?
Урок №12 «Упаковка товара»
Зачем товару упаковка? Сколько "живет" упаковка? Сколько стоит упаковка? Возможно ли вторичное использование упаковки?
Урок №13 «Мы есть то, что мы едим»
Как определить качество продуктов? Какие знания для этого нужны?
Урок №14 «Химия полезная или вредная»
Как сделать дом чистым?
Урок №15 «Зеленые» продукты: миф или реальность