Педагогическая мастерская 2022-2023 гг. —смотреть
Цель: формирование у преподавателей практических умений планирования и проведения учебных занятий в форме интерактивной лекции как условия, обеспечивающего вовлеченность студентов в образовательный процесс и повышение качества освоения учебного материала.
Задачи:
1. Актуализировать знания о лекции как особой форме учебного занятия
2. Повысить уровень осведомленности по теме педагогической мастерской
3. Подготовить методические разработки учебных занятий в форме интерактивных лекций
4. Принять участие в обсуждении методических разработок коллег
5. Провести анализ авторских разработок по критериям интерактивной лекции.
6. Запланировать отработку выявленных проблем в рамках педагогической мастерской № 2
Сроки: октябрь — декабрь 2020 г.
Участники: преподаватели
Формат проведения: очно — дистанционный
Подготовительный этап
1. Актуализация знаний о лекции как особой форме учебного занятия через интерактивную лекцию для преподавателей «Что нам известно о лекции?»
2. Изучение особенностей интерактивной лекции через интерактивную лекцию для преподавателей «Что делает лекцию интерактивной?»
3. Повышение уровня осведомленности по теме педагогической мастерской через самообразование, в т.ч. с использованием ресурсов, размещенных на форуме ИГМТ.
4. Разработка критериев оценки интерактивной лекции.
5. Проведение заместителем директора по УМР и методистом для преподавателей индивидуальных и групповых консультаций.
Практический этап
1. Разработка преподавателями учебных занятий в форме интерактивной лекции.
2. Размещение методических разработок на форуме ИГМТ.
3. Знакомство преподавателей с авторскими разработками коллег: отзывы, вопросы-ответы, групповые и коллективные обсуждения.
4. Саморефлексия (в отношении процесса создания авторского продукта).
Подведение итогов
1. Количественный анализ участия преподавателей в педагогической мастерской.
2. Анализ уровня сформированности у преподавателей практических умений планирования и проведения учебных занятий в форме интерактивных лекций через оценку авторских разработок по разработанным критериям интерактивной лекции.
3. Рефлексия (в отношении организации и проведения педагогической мастерской). Предложения.
4. Планирование работы по выявленным проблемам в рамках педагогической мастерской № 2.
Цель: формирование практических умений планирования и проведения учебных занятий по моделям смешанного обучения, обозначенным в рамках электронного коворкинга “Модели смешанного обучения в СПО” сети экспериментальных площадок “Цифровая дидактика профессионального образования”
Задачи:
1. Изучить материалы электронного коворкинга “Модели смешанного обучения в СПО” сети экспериментальных площадок “Цифровая дидактика профессионального образования”
2. Актуализировать знания преподавателей о смешанном обучении, полученные на занятиях Школы профессионального роста 2019-2020 учебного года
3. Пройти повышение квалификации по теме педагогической мастерской через курсы, вебинары.
4. Обсудить теоретический аспект смешанного обучения на семинаре
5. Подготовить методические разработки учебных занятий в рамках одной из моделей смешанного обучения в СПО
6. Принять участие в обсуждении методических разработок коллег.
7. Провести анализ уровня сформированности у преподавателей практических умений планирования и проведения учебных занятий в контексте смешанного обучения.
Сроки: февраль-апрель 2021 г.
Участники: преподаватели
Формат проведения: очно — дистанционный
Подготовительный этап
1. Запуск педагогической мастерской
2. Работа преподавателей в индивидуальном режиме по самообразованию с использованием ресурсов раздела “Повышение квалификации по теме педагогической мастерской”
3. Участие преподавателей в семинаре (раздел “Организационно-методическое
сопровождение педагогической мастерской”)
4. Проведение заместителем директора по УМР и методистом для преподавателей индивидуальных и групповых консультаций
Практический этап
1. Разработка преподавателями учебных занятий в соответствии с выбранной моделью смешанного обучения
2. Размещение методических разработок на форуме ИГМТ (раздел “Методические разработки учебных занятий”)
3. Знакомство преподавателей с авторскими разработками коллег: отзывы, вопросы-ответы, групповые и коллективные обсуждения.
4. Саморефлексия (в отношении процесса создания авторского продукта)
Подведение итогов
1. Количественный анализ участия преподавателей в педагогической мастерской
2. Качественный анализ методических разработок на соответствие макету методической разработки, выбранной модели смешанного обучения.
3. Выводы по уровню сформированности у преподавателей практических умений планирования и проведения учебных занятий в контексте смешанного обучения и готовности к практическому применению в учебном процессе
4. Рефлексия (в отношении организации и проведения педагогической мастерской). Предложения