Школа профессионального роста 2022-2023 гг. смотреть
Школа профессионального роста 2021-2022 гг. смотреть
Цель: обсуждение модели организации работы по выполнению индивидуальных проектов студентами, получающими среднее общее образование в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования
Целевая аудитория: преподаватели общеобразовательных дисциплин
На занятии рассмотрена актуальность темы в свете реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования. Сделан теоретический обзор темы с использованием содержания презентации Ряхимовой Е. Г., доцента кафедры технологий и профессионального образования, к.п.н. «Организационно-методическое сопровождение
индивидуальных проектов в ФГОС СОО». Представлены возможности использования кейс- технологии в организации работы преподавателей и студентов над индивидуальными проектами. Обсуждена организационная модель выполнения индивидуальных проектов студентами техникума.В ходе рефлексии определены уровень готовности преподавателей к организации работы студентов над индивидуальными проектами и необходимая методическая помощь для данной работы.
Учебные материалы для преподавателей, размещенные на ресурсе дистанционного обучения forum.igmt.ru
- Презентация «Организационно-методическое сопровождение индивидуальных проектов в ФГОС СОО», Ряхимова Е.Г., доцент кафедры технологий и профессионального образования, к.п.н.
- Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта студентами, получающими среднее общее образование в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования
- Приложения к Методическим рекомендациям
Цель: познакомиться с интернет-сервисами для использования в организации учебных занятий и работы по выполнению индивидуальных проектов студентами.
Целевая аудитория: преподаватели
На занятии был сделан общий обзор интернет ресурсов, представленных в виде ментальной карты (например, Wikivall, Linoit, Learning Apps, Prezi, Time Toast, Jigsawplanet), с помощью которых можно создавать учебные продукты: игры, опросы, кроссворды, презентации, ленты времени, интерактивные плакаты и др.Рассмотрены направления применения сервисов, в том числе в проектной деятельности. Представлена медиатека сервисов сайта Центра дополнительного образования Снейл. Состоялось подробное знакомство с созданием ментальных (интеллект) карт, их преимуществами, областями применения на примере готовых ментальных карт, инструментами для их создания. Для практической работы был использован ресурс Mindomo. По инструкции преподаватели познакомились с его инструментарием и в группах составляли ментальные карты различных типов уроков, приводили примеры их использования на разных этапах занятия. На рефлексии преподаватели оценили возможность использования данного сервиса в своей работе,
определились с методической помощью, которая потребуется для использования в учебной деятельности интернет-ресурсов.
Учебные материалы для преподавателей, размещенные на ресурсе дистанционного обучения forum.igmt.ru
- Презентация по содержанию занятия.
- Информационные ресурсы по теме занятия.
Цель: рассмотреть организацию образовательного процесса, в котором студент будет субъектом учебной деятельности.
Целевая аудитория: преподаватели
На теоретической части занятия были актуализированы и систематизированы знания по методике обучения, рассмотрены требования к современному уроку. На практической – погружение в исследование принципов и этапов организации групповой формы учебной деятельности. На занятии работа преподавателей проходила в условиях, приближенных к учебному занятию, с
использованием интерактивной панели и ноутбуков. Это способствовала расширению арсенала приёмов педагогических техник, в т.ч. с использованием ЭОР, которые преподаватели смогут применить на своих уроках.
Учебные материалы для преподавателей, размещенные на ресурсе дистанционного обучения forum.igmt.ru
- Презентация по содержанию занятия.
- Памятка по организации групповой формы учебной деятельности обучающихся
- Есенина Е.Ю. Проект рекомендаций по внедрению новых технологий освоения
образовательных программ, включающих применение цифровых электронных ресурсов, метода проектов, кейсов и т.п. в образовательном процессе профессиональных образовательных организаций - Типология уроков (по Шамовой Т.И., Давыденко Т.М. в модификации Игольницыной Л.М.)
Цель: всесторонне изучить технологию “Перевёрнутый класс” как разновидность смешанного обучения.
Целевая аудитория: преподаватели
Преподаватели в практической деятельности познакомились с технологией перевёрнутого класса как разновидностью смешанного обучения. В ходе самостоятельного выполнения домашнего задания, работы над углублением содержания и его анализом на аудиторном занятии была раскрыта суть технологии перевёрнутого класса, рассмотрены варианты, обсуждены
положительные и негативные стороны использования, пути преодоления рисков, изучены советы практиков по внедрению перевёрнутого класса в учебный процесс. Работа на занятии показала, что эффективность применения технологии перевёрнутого класса зависит и от профессионализма педагога, в т.ч. в области использования информационных технологий в образовательной
деятельности, и от сформированности у студентов навыков самостоятельной работы. При организации работы преподавателей на занятии Школы профессионального роста был использован опыт реализации в учебном процессе технологии модульного обучения Т. Шамовой.
Учебные материалы для преподавателей, размещенные на ресурсе дистанционного обучения forum.igmt.ru
- Модуль №1. Технология “Перевёрнутый класс” как разновидность смешанного обучения (самостоятельная работа)
- Модуль №2. Технология “Перевёрнутый класс” как разновидность смешанного обучения (работа на занятии)
- 12 правил перевёрнутого класса
- Фабрика кроссвордов- сервис по созданию кроссвордов (инструкция по работе с сервисом)
- Информационные ресурсы по теме занятия.
[свернуть]
Цели занятия:
1. познакомиться с интернет ресурсом CORE для создания интерактивных онлайн-уроков;
2. актуализировать знания по методике проведения лекционного занятия;
3. продолжить знакомство с организацией образовательного процесса на основе моделей смешанного обучения.
Целевая аудитория: преподаватели
Форма занятия: дистанционная
Образовательная платформа: CORE
Вид занятия: интерактивная лекция
В условиях дистанционного режима работы занятие прошло в формате онлайн-урока. По содержанию продолжилось изучение смешанного обучения, представленное на образовательной платформы CORE. В процессе изучения теоретического материала преподаватели познакомились с её элементами, позволяющими создать эффективный онлайн-урок. Также, на занятии были
рассмотрены способы структурирования теоретического учебного материала с включением интерактивных элементов.
Учебные материалы для преподавателей, размещенные на ресурсе дистанционного обучения forum.igmt.ru: ссылка на онлайн-урок
Цель занятия: подготовиться к продуктивному участию в педагогической мастерской по теме “Интерактивная лекция”
Задачи занятия:
1. актуализировать знания о лекции как типе учебного занятия в системе среднего профессионального образования;
2. разобрать понятие «интерактивная лекция» ;
3. рассмотреть методические приёмы, обеспечивающие интерактивность лекции;
4. освоить учебное содержание занятия через интерактивную лекцию;
5. рассмотреть пример оформления учебного занятия на форуме ИГМТ.
Целевая аудитория: преподаватели
Форма занятия: дистанционная
Образовательная платформа: MOODLE
Вид занятия: интерактивная лекция
Данное дистанционное занятие Школы профессионального роста проводилось в рамках подготовительного этапа педагогической мастерской по теме “Интерактивная лекция.
Учебные материалы для преподавателей, размещенные на ресурсе дистанционного обучения forum.igmt.ru
- Лекция 1. Что нам известно о лекции?
- Лекция 2. Что делает лекцию интерактивной?
- Критерии оценки интерактивной лекции
- Список информационных ресурсов по теме занятия для самообразования.