Сведения об ОУ

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Образовательные программы
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Федеральный проект «Содействие занятости»
Внутренняя система оценки качества образования
Дополнительное образование
Информационная безопасность
Иркутскому гидрометеорологическому техникуму — 52 года!
ПРОФПРОБЫ_2024
Профессиональное самоопределение
Дистанционные профпробы
Билет в будущее
Профильная смена Агенты погоды
Мы сотрудничаем
Профориентационный календарь
Инновационная деятельность
Федеральная пилотная площадка ФГБОУ ДПО ИРПО
Экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС
Цифровая образовательная среда
Урок цифры
WorldSkills Russia
Онлайн школа-лаборатория «Зеленый дом»
Дистанционные профпробы
Код будущего - 2024
Центр содействия трудоустройству
Вопрос по трудоустройству
Документы_1
Информационные ресурсы
Работодателям
Банк работодателей
Выпускникам
Информация о проведенных мероприятиях
Банк вакансий
Результаты мониторинга занятости выпускников
Отзывы работодателей
Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте 14-17 лет
190-летие Росгидромета
Фестиваль
Дом, в котором мы живем - 2009
Дом, в котором мы живем - 2010
Дом, в котором мы живем - 2011
Дом, в котором мы живем - 2012
Дом, в котором мы живем - 2013
Дом, в котором мы живем - 2014
Дом, в котором мы живем - 2015
Дом, в котором мы живем - 2016
Дом, в котором мы живем - 2017
Дом, в котором мы живем - 2018
Дом, в котором мы живем - 2019
Дом, в котором мы живем - 2020
Дом, в котором мы живем - 2022
Дом, в котором мы живем - 2023
Дом, в котором мы живем — 2024
Наша жизнь
Наши достижения
Мы участвуем
Мы проводим
Музей техникума
Безопасность
Проверки техникума
Обращения граждан
Часто задаваемые вопросы
Анкета для потребителей
Заявка в техподдержку

Мы в социальных сетях:

Акция «Моя профессия ковала Победу»

Иркутский гидрометеорологический техникум участвует в Акции
«Моя профессия ковала Победу»

Воздушная трасса Аляска – Сибирь (АлСиб) и гидрометслужба
В октябре 1941 года союзники по антигитлеровской коалиции договорились о поставках из США в СССР значительного количества боевых самолётов. В связи с тем, что доставка северным маршрутом через Мурманск оказалась чрезмерно опасной, а южным маршрутом через Иран – слишком протяжённой по времени, было принято решение об организации воздушной трассы, которая соединила бы Аляску и Сибирь (АЛСИБ).

Эта трасса станет легендарной и войдет в историю Великой Отечественной войны, а метеорологическое обеспечение перегонки самолетов станет одним из ключевых факторов. Поэтому неслучайно американские авиаторы говорили об АЛСИБе: «По этой трассе могут летать либо сумасшедшие, либо самоубийцы, либо русские…»

Предстояло организовать надёжное метеорологическое обеспечение перелётов по новой трассе. К созданию системы метеорологического обеспечения перегонки самолётов на бескрайних просторах Сибири были привлечены все возможные ресурсы метеорологической отрасли региона. На вновь созданных аэродромах АЛСИБа сформировали авиационные метеорологические станции. Воздушная трасса начиналась в американском Форбенксе, но она эксплуатировалась советскими экипажами, и большая её часть проходила по территории СССР.

Официальное открытие трассы состоялось 25 сентября 1942 г. Развернувшиеся массовые поставки американских боевых самолетов (до 400 машин в месяц) позволили ликвидировать превосходство немцев в воздухе, что сказалось на ходе Сталинградской битвы. Наивысшего числа поставки самолетов достигли к 1944.

В основе системы метеорологического обеспечения лежала сеть наблюдений, осуществлявшихся наблюдательными станциями. В основе системы метеорологического обеспечения лежала сеть наблюдений, осуществлявшихся наблюдательными станциями. Станции наблюдали фактическую погоду через каждые два часа и передавали результаты наблюдений на авиационную метеорологическую станцию ближайшего аэродрома трассы «Аляска-Сибирь».
Погодные факторы внесли существенный вклад в обеспечение безопасности полетов, поскольку пилотирование часто осуществлялось в условиях наличия опасных явлений для авиации, причиной чему являются как условия полетов в зоне резких контрастов температур вблизи побережья, частое прохождение траекторий циклонов и связанных с ними атмосферных фронтов.
Летом 1943 года таких станций было не более 50. На протяжении войны сеть постоянно расширялась, и к моменту её окончания насчитывала уже 82 станции. Темпы перегонки самолётов по АЛСИБу год от года возрастали. Если в 1942 году советско-германскому фронту было поставлено 114 машин, то в 1943 уже 2 465, в 1944 – 3 029, а за девять месяцев 1945 года – 2 300 самолётов. Всего по трассе было проведено около 8094 самолёта!
Кроме своего основного назначения, воздушная трасса Аляска–Сибирь использовалась и как грузовая авиалиния. За 3 года по «АлСибу» перевезли 18753 т грузов, преимущественно оборонного назначения, включая новейшее оборудование, стратегические материалы, вооружения. Везли продовольствие, оборудование для госпиталей, медикаменты, в том числе дефицит — пенициллин.

Всего этого невозможно было достичь без вклада работников, обслуживающих трассу, в их числе были работники гидрометеорологической службы: гидрологи и метеорологи. Помним вас, герои и гордимся!
Вклад советских метеорологов в обеспечение безопасности перегона авиатехники в годы Великой Отечественной войны нельзя переоценить!

Поделиться

Версия для слабовидящих

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования Иркутской области

2024 ГОД СЕМЬИ
Проголосуй за благоустройство совего города

Национальное Агентство Развития Квалификаций

 Российское образование Федеральный портал



 Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

 Гидрометцентр России

 Конференции

 Детский телефон доверия!

 Телефон доверия для родителей

 Мы против терроризма и экстремизма!

 Телефон +7(3952) 41-18-33

портал Госуслуг

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
error: Content is protected !!