Сведения об ОУ

Иркутскому гидрометеорологическому техникуму — 54 года!
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Документы «Доступная среда»
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Внутренняя система оценки качества образования
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
Дополнительное образование
ФП «Активные меры содействия занятости»
ФП «Первая профессия»
ПРОФПРОБЫ_2025
Профессиональное самоопределение
Дистанционные профпробы
Билет в будущее
Профильная смена «Агенты погоды»
Профильная смена «Гидрохимия»
Мы сотрудничаем
Профориентационный календарь
Инновационная деятельность
Цифровая образовательная среда
Урок цифры
Чемпионат «Профессионалы»
Дистанционные профпробы
Центр карьеры ГБПОУ ИГМТ
Вопрос по трудоустройству
Документы_1
Информационные ресурсы
Работодателям
Банк работодателей
Выпускникам
Информация о проведенных мероприятиях
Банк вакансий
Результаты мониторинга занятости выпускников
Отзывы работодателей
Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте 14-17 лет
Телефон горячей линии
Информационная безопасность
Оплата труда
Наша жизнь
Наши достижения
Мы участвуем
Архив
Код будущего - 2024
190-летие Росгидромета
Экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС
Федеральная пилотная площадка ФГБОУ ДПО ИРПО
Онлайн школа-лаборатория «Зеленый дом»
Мы проводим
Фестиваль
Дом, в котором мы живем - 2009
Дом, в котором мы живем - 2010
Дом, в котором мы живем - 2011
Дом, в котором мы живем - 2012
Дом, в котором мы живем - 2013
Дом, в котором мы живем - 2014
Дом, в котором мы живем - 2015
Дом, в котором мы живем - 2016
Дом, в котором мы живем - 2017
Дом, в котором мы живем - 2018
Дом, в котором мы живем - 2019
Дом, в котором мы живем - 2020
Дом, в котором мы живем - 2022
Дом, в котором мы живем - 2023
Дом, в котором мы живем - 2024
Дом, в котором мы живем - 2025
Музей техникума
Безопасность
Проверки техникума
Обращения граждан
Часто задаваемые вопросы
Анкета для потребителей
Заявка в техподдержку
Информационные материалы по защите прав потребителей
Контакты
Результаты мониторинга занятости выпускников
Доступная среда
Доступная среда

Мы в социальных сетях:

Акция «Моя профессия ковала Победу»

Иркутский гидрометеорологический техникум участвует в Акции
«Моя профессия ковала Победу»

Воздушная трасса Аляска – Сибирь (АлСиб) и гидрометслужба
В октябре 1941 года союзники по антигитлеровской коалиции договорились о поставках из США в СССР значительного количества боевых самолётов. В связи с тем, что доставка северным маршрутом через Мурманск оказалась чрезмерно опасной, а южным маршрутом через Иран – слишком протяжённой по времени, было принято решение об организации воздушной трассы, которая соединила бы Аляску и Сибирь (АЛСИБ).

Эта трасса станет легендарной и войдет в историю Великой Отечественной войны, а метеорологическое обеспечение перегонки самолетов станет одним из ключевых факторов. Поэтому неслучайно американские авиаторы говорили об АЛСИБе: «По этой трассе могут летать либо сумасшедшие, либо самоубийцы, либо русские…»

Предстояло организовать надёжное метеорологическое обеспечение перелётов по новой трассе. К созданию системы метеорологического обеспечения перегонки самолётов на бескрайних просторах Сибири были привлечены все возможные ресурсы метеорологической отрасли региона. На вновь созданных аэродромах АЛСИБа сформировали авиационные метеорологические станции. Воздушная трасса начиналась в американском Форбенксе, но она эксплуатировалась советскими экипажами, и большая её часть проходила по территории СССР.

Официальное открытие трассы состоялось 25 сентября 1942 г. Развернувшиеся массовые поставки американских боевых самолетов (до 400 машин в месяц) позволили ликвидировать превосходство немцев в воздухе, что сказалось на ходе Сталинградской битвы. Наивысшего числа поставки самолетов достигли к 1944.

В основе системы метеорологического обеспечения лежала сеть наблюдений, осуществлявшихся наблюдательными станциями. В основе системы метеорологического обеспечения лежала сеть наблюдений, осуществлявшихся наблюдательными станциями. Станции наблюдали фактическую погоду через каждые два часа и передавали результаты наблюдений на авиационную метеорологическую станцию ближайшего аэродрома трассы «Аляска-Сибирь».
Погодные факторы внесли существенный вклад в обеспечение безопасности полетов, поскольку пилотирование часто осуществлялось в условиях наличия опасных явлений для авиации, причиной чему являются как условия полетов в зоне резких контрастов температур вблизи побережья, частое прохождение траекторий циклонов и связанных с ними атмосферных фронтов.
Летом 1943 года таких станций было не более 50. На протяжении войны сеть постоянно расширялась, и к моменту её окончания насчитывала уже 82 станции. Темпы перегонки самолётов по АЛСИБу год от года возрастали. Если в 1942 году советско-германскому фронту было поставлено 114 машин, то в 1943 уже 2 465, в 1944 – 3 029, а за девять месяцев 1945 года – 2 300 самолётов. Всего по трассе было проведено около 8094 самолёта!
Кроме своего основного назначения, воздушная трасса Аляска–Сибирь использовалась и как грузовая авиалиния. За 3 года по «АлСибу» перевезли 18753 т грузов, преимущественно оборонного назначения, включая новейшее оборудование, стратегические материалы, вооружения. Везли продовольствие, оборудование для госпиталей, медикаменты, в том числе дефицит — пенициллин.

Всего этого невозможно было достичь без вклада работников, обслуживающих трассу, в их числе были работники гидрометеорологической службы: гидрологи и метеорологи. Помним вас, герои и гордимся!
Вклад советских метеорологов в обеспечение безопасности перегона авиатехники в годы Великой Отечественной войны нельзя переоценить!

Поделиться

Версия для слабовидящих

80 Победа
Без срока давности

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования Иркутской области

Национальное Агентство Развития Квалификаций

 Российское образование Федеральный портал



 Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

 Гидрометцентр России

 Детский телефон доверия!

 Телефон доверия для родителей

 Мы против терроризма и экстремизма!

 Телефон +7(3952) 41-18-33

портал Госуслуг

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Голосование за объекты благоустройства по федеральному проекту Формирование комфортной городской среды