Сведения об ОУ

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Образовательные программы
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Федеральный проект «Содействие занятости»
Внутренняя система оценки качества образования
Дополнительное образование
Информационная безопасность
Иркутскому гидрометеорологическому техникуму — 52 года!
ПРОФПРОБЫ_2023
Профессиональное самоопределение
Дистанционные профпробы
Билет в будущее
Профильная смена Агенты погоды
Мы сотрудничаем
Профориентационный календарь
Инновационная деятельность
Федеральная пилотная площадка ФГБОУ ДПО ИРПО
Экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС
Цифровая образовательная среда
Урок цифры
WorldSkills Russia
Онлайн школа-лаборатория «Зеленый дом»
Дистанционные профпробы
Код будущего - 2023
Центр содействия трудоустройству
Вопрос по трудоустройству
Документы_1
Информационные ресурсы
Работодателям
Банк работодателей
Выпускникам
Информация о проведенных мероприятиях
Банк вакансий
Результаты мониторинга занятости выпускников
Отзывы работодателей
Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте 14-17 лет
Фестиваль
Дом, в котором мы живем - 2009
Дом, в котором мы живем - 2010
Дом, в котором мы живем - 2011
Дом, в котором мы живем - 2012
Дом, в котором мы живем - 2013
Дом, в котором мы живем - 2014
Дом, в котором мы живем - 2015
Дом, в котором мы живем - 2016
Дом, в котором мы живем - 2017
Дом, в котором мы живем - 2018
Дом, в котором мы живем - 2019
Дом, в котором мы живем - 2020
Дом, в котором мы живем - 2022
Дом, в котором мы живем - 2023
Дом, в котором мы живем — 2024
Наша жизнь
Наши достижения
Мы участвуем
Мы проводим
Музей техникума
Безопасность
Проверки техникума
Обращения граждан
Часто задаваемые вопросы
Анкета для потребителей
Заявка в техподдержку

Мы в социальных сетях:

Доступная среда

Организация доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Основная задача инклюзивного образования — создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей

О специально оборудованных учебных кабинетах

Кабинет №12 расположен на первом этаже техникума,  оборудован и приспособлен для обучения инвалидов и маломобильных групп населения. В данном кабинете оборудованы специальные рабочие места.

Кабинет оснащён следующим оборудованием:

  • стол с микролифтом для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Столы с микролифтом на электроприводе применяются для написания лекций, а также конспектирования лекционного материала, которые позволяют любому обучающемуся с функциональным нарушением опорно-двигательного аппарата использовать для описанных выше задач.

[свернуть]

 

Проект «Доступная среда»

1. Перечень основных нормативно-правовых документов, лежащих в основе разработки проекта (федерального и регионального уровня)

  • 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014г. «О направлении Требований» (вместе с Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса» утвержденного Минобрнауки России 26.12.2013 №06-2412ВН);
  • Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО»;
  • Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015г. №1309 « Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования , а также оказания им при этом необходимой помощи»;
  • Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 №ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»;
  • СП 59.13330.2020;
  • СП 136.13330.2020;
  • ГОСТ Р 51671-2000;
  • ISO 21542-2011.

[свернуть]
2. Проблема, на решение которой направлен проект

Формирование Доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ.

[свернуть]
3. Цель реализации проекта

Организовать образовательный процесс с учетом потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ

[свернуть]
4. Задачи реализации проекта

  • Изучить законы, методические рекомендации, письма Минобрнауки России  «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»;
  • Разработать локальные нормативные акты, регламентирующие работу ГБПОУ ИГМТ в данном направлении;
  • Разработать паспорт доступности объектов ГБПОУ ИГМТ на 2020-2025гг;
  • Оптимизировать распределение средств.  предназначенных для решения проблем МГН;
  • Усовершенствовать материально-техническую базу для обучения лиц с ОВЗ с привлечением работодателей и социальных партнеров.

[свернуть]
5. Ключевые участники проекта

5.1. Руководитель проекта:

Валюхова Светлана Владимировна – преподаватель метеорологических дисциплин

5.2. Структурные подразделения ПОО – участники проекта:

Лаборатория информационных технологий:

Салацкая Светлана Юрьевна — согласование вопросов по техническим характеристикам персонального компьютера, обеспечение работы аппаратного и системного программного обеспечения;

Свищева Кристина Евгеньевна – сопровождение обучающихся

Воспитательной отдел:

Скрябикова Марина Георгиевна – участие в разработке локальных нормативных актов, паспорта доступности объектов ГБПОУ ИГМТ

Административно-хозяйственный отдел:

Зорина Елена Юрьевна – участие в организации доступности  лицами с ОВЗ учебного корпуса ГБПОУ ИГМТ.

Горбунова Людмила Борисовна – участие в организации доступности  лицами с ОВЗ общежития  ГБПОУ ИГМТ.

5.3. Внешние участники проекта:

ООО «БлагоДар-МедГРУПП»  — консультации по организации доступной среды на объектах ГБПОУ ИГМТ.

[свернуть]
6. Сроки реализации проекта:

1 этап – организационно-подготовительный до декабря 2019

2 этап – практический – до декабря 2024 г

3 этап – заключительный 2025 г.

[свернуть]
7. Результаты и эффекты проекта

7.1. Ключевые результаты и эффекты проекта к концу реализации проекта;

  • создание условий Доступной среды;
  • повышение качества жизни и конкурентоспособности на трудовом рынке лиц с ОВЗ.

Полностью реализованный проект «Доступная среда» позволит МГН выполнять любые функции на ровне с лицами, не имеющими ограничений.

  • увеличение социальной активности маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это возможность для МГН принимать участие во всех общественных мероприятиях;
  • рост стабильности и единства в обществе;
  • повышение конкурентоспособности техникума на рынке образовательных услуг.

[свернуть]
8. Результаты и эффекты проекта

8.1. Ключевые результаты и эффекты проекта к концу реализации проекта;

  • создание условий для Доступной среды;
  • повышение качества жизни и конкурентоспособности на трудовом рынке лиц с ОВЗ.

Полностью реализованный проект «Доступная среда» позволит инвалидам и лицам с ОВЗ
выполнять любые функции на ровне с лицами, не имеющими ограничений.

  • рост стабильности и единства в обществе. К сожалению наше общество до сих пор не является полностью толерантным и лица чем-либо отличающиеся от «толпы» нередко становиться изгоями. Решение этой проблемы приведёт к сплочению.

8.2. Влияние проекта на развитие ПОО;

  • совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников;
  • повышение конкурентоспособности техникума на рынке образовательных услуг.

8.3. Влияние проекта на социально-экономическое развитие региона (муниципалитета).

  • увеличение социальной активности инвалидов и лиц с ОВЗ.  Безбарьерная среда  — это возможность для инвалидов и лиц с ОВЗ принимать участие во всех общественных мероприятиях.

[свернуть]
9. Показатели эффективности проекта

Наименование показателя Фактическое значение показателя на начало реализации Целевые значения показателя (в зависимости от количества поступающих на обучение)
2019 2020 2021 2022 2023
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ 2 2 4 6 8 10
Удовлетворенность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ качеством образования Положительная динамика

[свернуть]
10. Календарный план реализации проекта

Наименование мероприятия Сроки исполнения Результаты исполнения
1 этап – организационно-подготовительный
1.1.  Изучение нормативно-правовой базы Сентябрь – ноябрь 2019
1.2. Разработка и утверждение организационно-распорядительных и иных локальных документов Май 2020г.
1.2 Изучение состояния доступности объектов ГБПОУ ИГМТ Декабрь 2019-февраль 2020
1.3 Консультация с ООО «БлагоДар – МедГрупп» Октябрь 2019-май 2025
2 этап – практический
2.1 Обеспечение доступа к месту предоставления услуги на объекте путем оказания работниками организаций помощи Сентябрь 2019
2.2 Организация предоставления услуг инвалидам и лицам с ОВЗ в дистанционном формате Ноябрь 2019
2.3 Создание условий индивидуальной мобильности для самостоятельного передвижения инвалидов по объекту в т.ч. к местам предоставления услуг Декабрь 2019-май 2025
2.4 Обеспечение доступности объекта путём выполнения ремонтных работ и приобретения технических средств адаптации (и информации) с соблюдением требований нормативно-технических документов в проектировании и строительстве Сентябрь 2024
3 этап — заключительный
3.1 Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и предоставляемым в нем услугам Май 2025

 

[свернуть]
11. Бюджет проекта:

Наименование мероприятия Источник финансирования Объем финансирования
2019 2020 2021 2022 2023
Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ к объектам ГБПОУ ИГМТ

 

 

Региональный бюджет
Федеральный бюджет
Софинансирование (средства от приносящей доход деятельности образовательной организации) 174000
Софинасирование (работодатели)
Создание условий индивидуальной мобильности для самостоятельного передвижения по объекту, в том числе к местам предоставления услуг ( по входу в здание, по путям движения в здании, по зоне оказания услуг, по санитарно-гигиеническим помещениям, по системе информации) Региональный бюджет
Федеральный бюджет
Софинансирование (средства от приносящей доход деятельности образовательной организации) 101028 100000 45000 20000 20000
Софинасирование (работодатели)
Накладные расходы (коммунальные услуги- вода, отопление, элэнергия, услуги связи)

 

Региональный бюджет
Федеральный бюджет
Софинансирование (средства от приносящей доход деятельности образовательной организации) 98820 98820 98820 98820 98820
Софинасирование (работодатели)
Обновление материально-технической базы Региональный бюджет
Федеральный бюджет
Софинансирование (средства от приносящей доход деятельности образовательной организации) 10000 20000 20000 10000 10000
Софинасирование (работодатели)
Всего: 383848 218820 163820 128820 128820

[свернуть]

 

1.Специалист по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ

Социальный педагог

Тьютор

Адрес: г. Иркутск, ул. Игошина , 22 кабинет № 8
т. (3952) 41-05-25
e-mail: igmt_upr@list.ru

1.1.Информация о педагогических работниках, имеющих специальную подготовку для работы с лицами с ОВЗ и инвалидами:

Фамилия, имя, отчество Занимаемая должность Сведения о специальной подготовке для работы с лицами с ОВЗ и инвалидами
Быстрова Лилия Борисовна Директор Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области

«Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования» с 10 октября по 13 октября 2016 года по дополнительной профессиональной программе «Организация инклюзивного образования и создания специальных условий для получения профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ»

Скрябикова Марина Георгиевна Социальный педагог Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью», Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский техникум авиастроения и материалообработки» (ГАПОУ ИО ИТАМ), 40ч, 2019;

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация паспортизации объектов и услуг в профессиональных образовательных организациях» 24ч., 2019г;

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Формирование социально-бытовых компетенций лиц с ОВЗ и инвалидов», РЦМРПО, 16ч, 2017г;

Дикан Татьяна Георгиевна Преподаватель, председатель учебно-методической комиссии Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования» (ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО»); Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Инновационные образовательные технологии как средство модернизации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ»; 72ч.; 2017г.
Валюхова Светлана Владимировна Заместитель директора по УПР Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский техникум авиастроения и материалообработки» (ГАПОУ ИО ИТАМ);

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация паспортизации объектов и услуг в профессиональных образовательных организациях» 24ч., 2019г.

Филипенко Анастасия Александровна Заместитель директора по ВР Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью», Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский техникум авиастроения и материалообработки» (ГАПОУ ИО ИТАМ), 40ч, 2019г;

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Формирование социально-бытовых компетенций лиц с ОВЗ и инвалидов», РЦМРПО, 16ч, 2017г;

Лобанова Надежда Ивановна Воспитатель Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью», Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский техникум авиастроения и материалообработки» (ГАПОУ ИО ИТАМ), 40ч, 2019г;

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Формирование социально-бытовых компетенций лиц с ОВЗ и инвалидов», РЦМРПО, 16ч, 2017г;

[свернуть]
2. Адаптированные образовательные программы

Адаптированная образовательная программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно на основе соответствующего ФГОС СПО по профессии/специальности, требований профессионального стандарта в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. (Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования от 20 апреля 2015 г. N 06-830вн)

С учетом особенностей и образовательных потребностей детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся в техникуме, специальные условия образовательной деятельности не требуются.*

*-Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».)

[свернуть]
3. Материально- техническое обеспечение

Здания и сооружения ГБПОУ ИГМТ были спроектированы и построены в 1971 году без учета интересов лиц с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время ведется проработка возможности реализации безбарьерной среды наиболее оптимальным с точки зрения затрат способом, а также поиск источников финансирования работ. На сегодня техникумом реализуются мероприятия в части развития инклюзивного образования за счет иной приносящей доход деятельности.

3.1. Обеспечение доступности зданий и прилегающей территории

Согласно плану работы по приведению образовательной среды в соответствие с требованиями Законодательства РФ к организации обучения лиц с ОВЗ и инвалидов, утвержденному директором техникума, работы по обеспечение доступности зданий техникума для инвалидов различной нозологии и лиц с ОВЗ ведутся.

Территория техникума соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ, с возможностью самостоятельного передвижения по территории в целях доступа к месту предоставления услуг. Около зданий учебного корпуса имеется парковочная площадка, расположенная максимально близко к входу в здание. В 2019г. на входе в здание учебного корпуса установлен подъемник для вертикального перемещения маломобильных граждан, управление работой которого осуществляется с помощью кнопочных постов управления, в общежитии техникума установлен пандус. При входе в здание есть тактильная вывеска с названием техникума, режимом работы, выполненная шрифтом Брайля. Входные группы в учебный корпус и здание общежития техникума достаточной ширины для проезда инвалидной коляски, тут же расположены световые маяки (пара), обозначающие габариты входной двери. На дверях имеются контрастные маркировки – желтый круг. Тут же расположены тактильные пиктограммы: знак доступности помещения, знак вход в помещение, знак кнопка вызова помощника. На крыльце расположены алюминиевые полосы с резиновой вставкой.

Внутри здания имеются световые маяки (вход/выход), на дверях контрастные маркировки – жёлтые круги. План эвакуации представляет собой тактильную мнемосхему, выполненную шрифтом Брайля, названия помещений выполнены в виде информационно — тактильных знаков (табличек), выполненных также шрифтом Брайля. Пути движения внутри здания обозначены тактильными знаками, что позволяет беспрепятственно перемещаться внутри здания.

В техникуме созданы условия для питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями — это столовая в учебном корпусе и буфет в общежитии. Дополнительный вход в столовую не имеет порогов, что позволяет беспрепятственно посещать столовую инвалидам и лица с ОВЗ.

Инвалиды и дети-инвалиды,  обеспечиваются местом в общежитии. Стандартная комната в общежитии – 18 кв.м рассчитана на проживание 3 человек. На каждом этаже расположены 2 кухни, 2 туалета, умывальные комнаты. Душ расположен на 1 этаже общежития. Имеется прачечная, оснащенная машинами-автоматами (бесплатная стирка).

В общежитии техникума расположен медицинский кабинет на первом этаже.

3.2.Специальные средства обучения

В связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья (согласно ИПРА), в мероприятиях профессиональной реабилитации или абилитации по условиям организации обучения студенты не нуждаются; специального оборудования учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, специальных технических средств обучения не требуется.

3.3. Доступность информационных ресурсов и ЭОР

Официальный сайт техникума адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

В ГБПОУ ИГМТ функционирует образовательная платформа для реализации система дистанционного обучения, позволяющая обучающимся разных категорий получать доступ к электронным пособиям, справочникам как внутри техникума, так и за его пределами.

 

Для открытости и доступности, актуальной и достоверной информации обучающимся разных категорий и их родителям (законным представителям) в техникуме внедрена электронная среда «Дневник.ru».

Из любой точки их нахождения имеется доступ, в том числе к учебно-методическим комплектам по дисциплинам (МДК), к сведениям о результатах текущего контроля успеваемости, ежемесячной аттестации, промежуточной аттестации, о посещаемости занятий; о содержании изученного материала, о домашнем задании).

Индивидуальные особенности обучающихся разных категорий учтены преподавателями при разработке учебно-методических комплектов по дисциплинам (МДК) через включение разноуровневых задач и заданий.

В учебном кабинете установлен стол с микролифтом на электроприводе и регулируемым уровнем высоты столешницы.

В техникуме оборудованы 5 компьютерных классов с доступом в Интернет, в холе установлена информационная панель.

Бесплатное обеспечение учебниками и учебными пособиями, методическими материалами осуществляется посредством библиотечно-абонементного обслуживания и электронными ресурсами, что дает возможность пользоваться библиотечным фондом дистанционно, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ.

 

 

[свернуть]
4. Внеучебная деятельность

В техникуме созданы все условия для самореализации, самовыражения и удовлетворения личностных интересов студентов. Педагогическим коллективом проводится работа, направленная на сохранение здоровья, личностно-ориентированное сопровождение учебного процесса, информационное обеспечение и социальную адаптацию студентов-инвалидов.

В отношении людей с ограниченными возможностями, культурно-досуговая деятельность, представляет собой процесс создания условий для организации свободного времени, связанный с реализацией их потребностей и интересов, обладающий личностно-развивающим характером, социально-ценностной ориентацией и самореализацией.

Все обучающиеся студенты-инвалиды вовлечены в досуговую, волонтерскую, исследовательскую или общественную деятельность.

С 2020г. техникум принимает участие в чемпионате «Абилимпикс».

 

[свернуть]
5. Трудоустройство

Для оказания помощи при трудоустройстве выпускникам-инвалидам в техникуме функционирует Центр содействия и трудоустройства, которым проводится индивидуальная работа с обучающимися выпускных групп. Все студенты техникума по окончанию обучения распределяются на рабочие места.

[свернуть]
6. Информация о состоянии пожарной безопасности

Здания учебного корпуса и общежития оборудованы системой пожарно-охранной сигнализации со звуковым оповещением людей о пожаре. Установлено оборудование для автоматического выхода сигнала на  пульт дежурного пожарной части. Все помещения, в том числе учебные классы и жилые комнаты в общежитии оборудованы датчиками дыма.

Пути эвакуации в учебном корпусе и общежитии техникума оборудованы световыми табло «Выход» и указателями направления движения при эвакуации. Что обеспечивает безопасную эвакуацию в случае пожара обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

[свернуть]

 

Документы

·         Результаты обследования

·         Инструкция

·         Анкета СПО

·         Методическое пособие для обучения (инстуктирования)

·         Методическое пособие для обучения II часть

·        ОТЧЕТ ПО ПОЭТАПНОМУ ПРИВЕДЕНИЮ ОБЪЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

·         ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

·         План работы по приведению объектов на предмет доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 

Поделиться

Версия для слабовидящих

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования Иркутской области

Проголосуй за благоустройство совего города

Национальное Агентство Развития Квалификаций

Пройди бесплатное обучение и получи
востребованные профессиональные навыки

 Российское образование Федеральный портал



 Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

 Гидрометцентр России

 Конференции

 Детский телефон доверия!

 Телефон доверия для родителей

 Мы против терроризма и экстремизма!

 Телефон +7(3952) 41-18-33

портал Госуслуг

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
error: Content is protected !!