О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
11.02.07 Радиотехнические информационные системы
20.02.01 Экологическая безопасность природных комплексов
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
2. Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
3. Сведения о наличии оборудованной библиотеки
Библиотека находится на 2 этаже учебного корпуса Техникума (кабинет №29), и занимает помещение площадью 60 кв.м.
Библиотечный фонд составляет около 20 тыс. книг.
В состав фонда входит следующая литература:
- учебная,
- справочная,
- отраслевая,
- художественная литература,
- периодические издания.
В библиотеке имеется книгохранилище, расположенное в отдельном помещении.
Библиотека обеспечивает наличие и доступ к информационным ресурсам, необходимым для реализации образовательных программ.
Электронная библиотека
Доступ к электронной библиотеке возможен с любого компьютера или устройства.
Смотреть договор С ЭБС на оказание услуг
Библиотека оборудована:
- столами (3шт.) для читателей, стульями, стеллажами для книг (15 шт.)
- техникой, необходимой для обслуживания (принтер многофункциональный /со сканером, брошюратор, ламинатор).
В библиотеке оборудованы:
- рабочее место для библиотекаря,
- рабочие места для читателей.
4. Сведения о наличии оборудованных объектов спорта
- Спортивный зал (учебный корпус)
- Спортивная комната (общежитие)
- Лыжная база (учебно-производственная база «Смоленщина»)
- Открытая многофункциональная спортивная площадка с искусственным покрытием (на территории техникума)
5.Сведения о наличии средств обучения и воспитания
В техникуме есть в наличии:
1. Печатные средства обучения и воспитания:
-
-
- учебники и учебные пособия;
- книги для чтения, хрестоматии;
- рабочие тетради, атласы, раздаточный материал.
-
2. Электронные образовательные ресурсы:
3. Демонстрационное оборудование:
-
-
- интерактивные панели — 2 шт.
-
-
-
- интерактивные доски — 2 шт.
-
-
-
- проекторы — 7 шт.
-
-
-
- электронный тир — 1 шт.
-
4. Учебные специализированные приборы:
-
-
- гидрометеорологического направления для обучения по специальности Гидролог, Метеоролог;
- оборудование для хим.анализа, для обучения по специальностям Лаборант-эколог.
-
6. Сведения о доступе к информационным системам информационно-коммуникационным сетям
В техникуме имеется корпоративная локальная компьютерная сеть с доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»(в том числе с Wi-Fi доступом)
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» предоставляется бесплатно в рамках государственного контракта по предоставлению услуг с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Скорость подключения — 100 мб/с.
Смотреть информацию о контракте
Смотреть документы по доступу к сети Интернет
В техникуме оборудованы помещения дя проведения учебных занятий, практик, внеаудиторной работы с доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
7. Сведения о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В техникуме функционирует образовательная платформа, реализованная на базе LMS Moodle.
Адреса образовательной платформы:
Раздел |
Адрес |
Основные профессиональные образовательные программы
Виртуальная библиотека Индивидуальный проект Олимпиады Проект «Наставник» Информационная безопасность Методическое сопровождение образовательного процесса Пожарная безопасность Охрана труда Внутренняя система оценки качества
|
edu.igmt.ru
Доступ к ресурсу осуществляется через логин и пароль |
Дополнительное образование | test.igmt.ru
Доступ к ресурсу осуществляется через логин и пароль |
Фестиваль «Дом, в котором мы живем» | festival.igmt.ru
Гостевой доступ |
Информационные ресурсы
Специальность, профессия | Ссылка |
05.02.02 Гидрология | 1 курс ОГ-1-24
|
05.02.03 Метеорология | 1 курс ОМ-1-24 |
11.02.07 Радиотехнические информационные системы | 1 курс Р-1-24 |
20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов | 3 курс ОЭ-1-22
|
20.02.01 Экологическая безопасность природных комплексов | 1 курс ОЭ-1-24
2 курс ОЭ-1-23
|
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов | ОИСР-1-24
МЦИ-1-24
|
10.01.02 Лаборант-эколог | ЛЭ-1-24 |
- 8. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
8. Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся Техникумом заключен
договор о сотрудничестве с ОГБУЗ «Городская поликлиника № 11», в рамках
которого проводятся медицинские профилактические осмотры обучающихся;
вакцинация студентов; организуется прием терапевта.
Работает общественный спортивный клуб «Ника».
На бесплатной основе функционируют спортивные секции по волейболу,
баскетболу, дартсу, ОФП, настольному теннису, футболу,
шахматам/шашкам.
Общие направления работы Техникума в области охраны здоровья
- Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима
учебных занятий и продолжительности каникул; - Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда; - Организация и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и
спортом; - Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством
Российской Федерации периодических медицинских осмотров и
диспансеризации; - Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных
веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; - Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность; - Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания
в организации, осуществляющей образовательную деятельность; - Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий; - Организация психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи; - Осуществление текущего контроля за состоянием здоровья обучающихся.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ
Питание студентов организовано на основании Договоров на
организацию питания.
В учебном корпусе работает столовая на 65 посадочных мест (ИП
Тюменцев А.Н.).
В общежитии техникума функционирует буфет на 20 посадочных
мест (ООО «Капитал»).Питание обучающихся по программе подготовки
квалифицированных рабочих и служащих, осуществляется в
столовой учебного корпуса (18,35 рублей/учебный день)
Осуществляется частичная компенсация стоимости питания (154,80
рублей/месяц)
9. О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
10. Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Согласно плану работы по приведению образовательной среды в
соответствие с требованиями Законодательства РФ к организации обучения
лиц с ОВЗ и инвалидов, утвержденному директором техникума, работы по
обеспечение доступности зданий техникума для инвалидов различной
нозологии и лиц с ОВЗ ведутся.
Территория техникума и общежития соответствует условиям
беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц
с ОВЗ, с возможностью самостоятельного передвижения по территории в
целях доступа к месту предоставления услуг. Около зданий учебного корпуса
имеется парковочная площадка, расположенная максимально близко к входу
в здание.
В 2019 г. на входе в здание учебного корпуса установлен подъемник
для вертикального перемещения маломобильных граждан, управление
работой которого осуществляется с помощью кнопочных постов управления,
в общежитии техникума установлен пандус. При входе в здания общежития
установлен пандус. При входе в здание есть тактильная вывеска с названием
техникума, режимом работы, выполненная шрифтом Брайля. Входные
группы в учебный корпус и здание общежития техникума достаточной
ширины для проезда инвалидной коляски, тут же расположены световые
маяки (пара), обозначающие габариты входной двери. На дверях имеются
контрастные маркировки – желтый круг. Тут же расположены тактильные
пиктограммы: знак доступности помещения, знак вход в помещение, знак
кнопка вызова помощника. На крыльце расположены алюминиевые полосы с
резиновой вставкой.
Внутри здания имеются световые маяки (вход/выход), на дверях
контрастные маркировки – жёлтые круги.
План эвакуации представляет собой тактильную мнемосхему, выполненную шрифтом Брайля, названия помещений выполнены в виде информационно — тактильных знаков(табличек), выполненных также шрифтом Брайля. Пути движения внутри здания обозначены тактильными знаками, что позволяет беспрепятственно перемещаться внутри здания. В учебном кабинете установлен стол с микролифтом на электроприводе и регулируемым уровнем высоты столешницы
11. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья (согласно ИПРА), в мероприятиях профессиональной реабилитации или абилитации по условиям организации обучения студенты не нуждаются; специального оборудования учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, специальных технических средств обучения не требуется.
В учебном кабинете установлен стол с микролифтом на электроприводе и регулируемым уровнем высоты столешницы.
Официальный сайт техникума адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
В ГБПОУ ИГМТ функционирует образовательная платформа edu.igmt.ru, позволяющая обучающимся разных категорий получать доступ к электронным пособиям, справочникам как внутри техникума, так и за его пределами.
Для открытости и доступности, актуальной и достоверной информации обучающимся разных категорий и их родителям (законным представителям) в техникуме внедрена электронная среда «Дневник.ru».
Из любой точки их нахождения имеется доступ, в том числе к учебно-методическим комплектам по дисциплинам (МДК), к сведениям о результатах текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, о посещаемости занятий; о содержании изученного материала, о домашнем задании).
Индивидуальные особенности обучающихся разных категорий учтены преподавателями при разработке учебно-методических комплектов по дисциплинам (МДК) через включение разноуровневых задач и заданий.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Техникум располагает современной материально-технической базой, которая постоянно развивается и совершенствуется.
В Техникуме имеется:
- 20 учебных кабинетов и 16 лабораторий, из которых 8, оборудованы компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием;
- методический кабинет;
- библиотека с читальным залом на 30 посадочных мест;
- актовый зал, столовая на 60 мест;
- спортивный и тренажерный залы;
- медпункт;
- общежитие;
- буфет в общежитии на 10 посадочных мест.
Перечень организаций, с которыми заключены договоры (соглашения) о проведении практической части обучения
-Федеральное государственное бюджетное учреждение «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Иркутское УГМС»);
-Федеральное государственное бюджетное учреждение «Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Якутское УГМС»);
-Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр агрохимической службы «Иркутский» (ФГБУ «ЦАС «Иркутский»);
— Гидрометеорологическая обсерватория Ангарск (ГМО «Ангарск»);
— Территориальный отдел водных ресурсов по Иркутской области Енисейское бассейновое водное управление;
— ООО «Сибирская Арктида»;
— Акционерное общество «Фармасинтез» (АО «Фармасинтез»);
— Федеральное государственное бюджетное учреждение «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Северное УГМС»);
— Федеральное государственное бюджетное учреждение «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС»);
— Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Бурятский ЦГМС-филиал ФГБУ (Забайкальское УГМС);
— Общество с ограниченной ответственностью «Метприбор».
12. Система охраны и система видеонаблюдения
Все помещения техникума, общежития и прилегающая к ним территория охвачены системами видеонаблюдения, запись о происходящем сохраняется на сервере.
Системы видеонаблюдения регулярно обслуживаются лицензированной организацией.
[/spoiler]
13. Система пожарной безопасности
Техникум оборудован системой, обеспечивающей дублирование сигнала о пожаре на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организации. Сигнал от системы автоматической пожарной сигнализации принимается по радиоканалу на пульт, расположенный на ПСЧ ПЧ ФГКУ «2 отряд ФПС по Иркутской области» по адресу: ул.Кайская,38, которая обеспечивает связь с пожарными круглосуточно.
Техникум имеет все необходимое противопожарное оборудование, обеспечивающее безопасность, находящихся в нем людей и имущества.
В техникуме регулярно проводится проверка 10 внутренних пожарных рукавов, на пуск воды.
На каждом этаже здания установлены огнетушители, кроме этого в каждой лаборатории и кабинетах повышенной опасности также имеется огнетушитель. Со студентами проводятся учения с практическим использованием первичных средств пожаротушения, где каждый имеет возможность научиться пользоваться огнетушителями, а также пожарными кранами.
На территории образовательного учреждения существует запрет для курильщиков, запрет на пал сухой травы, работает противопожарный режим.
На каждом этаже размещены планы эвакуации, регулярно проводятся учебные эвакуации с привлечением сотрудников МЧС.
Персонал техникума проводит осмотр территории и здания. Все помещения (склады, архивы) имеют специальные противопожарные двери. Кабинеты обеспечены датчиками приема сигнала о задымлении. Обеспечен свободный подъезд к люку пожарного гидранта во дворе техникума.
Работники ежегодно проходят обучение по противопожарной безопасности.
14. Доступная среда
Организация доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Основная задача инклюзивного образования — создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей
Кабинет №12 расположен на первом этаже техникума, оборудован и приспособлен для обучения инвалидов и маломобильных групп населения. В данном кабинете оборудованы специальные рабочие места.
Кабинет оснащён следующим оборудованием:
- стол с микролифтом для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Столы с микролифтом на электроприводе применяются для написания лекций, а также конспектирования лекционного материала, которые позволяют любому обучающемуся с функциональным нарушением опорно-двигательного аппарата использовать для описанных выше задач.
Проект «Доступная среда»
- 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014г. «О направлении Требований» (вместе с Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса» утвержденного Минобрнауки России 26.12.2013 №06-2412ВН);
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО»;
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015г. №1309 « Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования , а также оказания им при этом необходимой помощи»;
- Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 №ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»;
- СП 59.13330.2020;
- СП 136.13330.2020;
- ГОСТ Р 51671-2000;
- ISO 21542-2011.
Формирование Доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Организовать образовательный процесс с учетом потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ
- Изучить законы, методические рекомендации, письма Минобрнауки России «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»;
- Разработать локальные нормативные акты, регламентирующие работу ГБПОУ ИГМТ в данном направлении;
- Разработать паспорт доступности объектов ГБПОУ ИГМТ на 2020-2025гг;
- Оптимизировать распределение средств. предназначенных для решения проблем МГН;
- Усовершенствовать материально-техническую базу для обучения лиц с ОВЗ с привлечением работодателей и социальных партнеров.
5.1. Руководитель проекта:
Валюхова Светлана Владимировна – преподаватель метеорологических дисциплин
5.2. Структурные подразделения ПОО – участники проекта:
Лаборатория информационных технологий:
Салацкая Светлана Юрьевна — согласование вопросов по техническим характеристикам персонального компьютера, обеспечение работы аппаратного и системного программного обеспечения;
Свищева Кристина Евгеньевна – сопровождение обучающихся
Воспитательной отдел:
Жаркова Лариса Михайловна – участие в разработке локальных нормативных актов, паспорта доступности объектов ГБПОУ ИГМТ
Административно-хозяйственный отдел:
Зорина Елена Юрьевна – участие в организации доступности лицами с ОВЗ учебного корпуса ГБПОУ ИГМТ.
Горбунова Людмила Борисовна – участие в организации доступности лицами с ОВЗ общежития ГБПОУ ИГМТ.
5.3. Внешние участники проекта:
ООО «БлагоДар-МедГРУПП» — консультации по организации доступной среды на объектах ГБПОУ ИГМТ.
1 этап – организационно-подготовительный до декабря 2019
2 этап – практический – до декабря 2024 г
3 этап – заключительный 2025 г.
7.1. Ключевые результаты и эффекты проекта к концу реализации проекта;
- создание условий Доступной среды;
- повышение качества жизни и конкурентоспособности на трудовом рынке лиц с ОВЗ.
Полностью реализованный проект «Доступная среда» позволит МГН выполнять любые функции на ровне с лицами, не имеющими ограничений.
- увеличение социальной активности маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это возможность для МГН принимать участие во всех общественных мероприятиях;
- рост стабильности и единства в обществе;
- повышение конкурентоспособности техникума на рынке образовательных услуг.
8.1. Ключевые результаты и эффекты проекта к концу реализации проекта;
- создание условий для Доступной среды;
- повышение качества жизни и конкурентоспособности на трудовом рынке лиц с ОВЗ.
Полностью реализованный проект «Доступная среда» позволит инвалидам и лицам с ОВЗ
выполнять любые функции на ровне с лицами, не имеющими ограничений.
- рост стабильности и единства в обществе. К сожалению наше общество до сих пор не является полностью толерантным и лица чем-либо отличающиеся от «толпы» нередко становиться изгоями. Решение этой проблемы приведёт к сплочению.
8.2. Влияние проекта на развитие ПОО;
- совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников;
- повышение конкурентоспособности техникума на рынке образовательных услуг.
8.3. Влияние проекта на социально-экономическое развитие региона (муниципалитета).
- увеличение социальной активности инвалидов и лиц с ОВЗ. Безбарьерная среда — это возможность для инвалидов и лиц с ОВЗ принимать участие во всех общественных мероприятиях.
Наименование показателя | Фактическое значение показателя на начало реализации | Целевые значения показателя (в зависимости от количества поступающих на обучение) | ||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | ||
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ | 2 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 |
Удовлетворенность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ качеством образования | Положительная динамика |
№ | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Результаты исполнения |
1 этап – организационно-подготовительный | |||
1.1. | Изучение нормативно-правовой базы | Сентябрь – ноябрь 2019 | |
1.2. | Разработка и утверждение организационно-распорядительных и иных локальных документов | Май 2020г. | |
1.2 | Изучение состояния доступности объектов ГБПОУ ИГМТ | Декабрь 2019-февраль 2020 | |
1.3 | Консультация с ООО «БлагоДар – МедГрупп» | Октябрь 2019-май 2025 | |
2 этап – практический | |||
2.1 | Обеспечение доступа к месту предоставления услуги на объекте путем оказания работниками организаций помощи | Сентябрь 2019 | |
2.2 | Организация предоставления услуг инвалидам и лицам с ОВЗ в дистанционном формате | Ноябрь 2019 | |
2.3 | Создание условий индивидуальной мобильности для самостоятельного передвижения инвалидов по объекту в т.ч. к местам предоставления услуг | Декабрь 2019-май 2025 | |
2.4 | Обеспечение доступности объекта путём выполнения ремонтных работ и приобретения технических средств адаптации (и информации) с соблюдением требований нормативно-технических документов в проектировании и строительстве | Сентябрь 2024 | |
3 этап — заключительный | |||
3.1 | Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и предоставляемым в нем услугам | Май 2025
|
Наименование мероприятия | Источник финансирования | Объем финансирования | ||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | ||
Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ к объектам ГБПОУ ИГМТ
|
Региональный бюджет | |||||
Федеральный бюджет | ||||||
Софинансирование (средства от приносящей доход деятельности образовательной организации) | 174000 | |||||
Софинасирование (работодатели) | ||||||
Создание условий индивидуальной мобильности для самостоятельного передвижения по объекту, в том числе к местам предоставления услуг ( по входу в здание, по путям движения в здании, по зоне оказания услуг, по санитарно-гигиеническим помещениям, по системе информации) | Региональный бюджет | |||||
Федеральный бюджет | ||||||
Софинансирование (средства от приносящей доход деятельности образовательной организации) | 101028 | 100000 | 45000 | 20000 | 20000 | |
Софинасирование (работодатели) | ||||||
Накладные расходы (коммунальные услуги- вода, отопление, элэнергия, услуги связи)
|
Региональный бюджет | |||||
Федеральный бюджет | ||||||
Софинансирование (средства от приносящей доход деятельности образовательной организации) | 98820 | 98820 | 98820 | 98820 | 98820 | |
Софинасирование (работодатели) | ||||||
Обновление материально-технической базы | Региональный бюджет | |||||
Федеральный бюджет | ||||||
Софинансирование (средства от приносящей доход деятельности образовательной организации) | 10000 | 20000 | 20000 | 10000 | 10000 | |
Софинасирование (работодатели) | ||||||
Всего: | 383848 | 218820 | 163820 | 128820 | 128820 |
Социальный педагог
Тьютор
Адрес: г. Иркутск, ул. Игошина , 22 кабинет № 8
т. (3952) 41-05-25
e-mail: igmt_upr@list.ru
1.1.Информация о педагогических работниках, имеющих специальную подготовку для работы с лицами с ОВЗ и инвалидами:
Фамилия, имя, отчество | Занимаемая должность | Сведения о специальной подготовке для работы с лицами с ОВЗ и инвалидами |
Быстрова Лилия Борисовна | Директор | Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
«Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования» с 10 октября по 13 октября 2016 года по дополнительной профессиональной программе «Организация инклюзивного образования и создания специальных условий для получения профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ» |
Жаркова Лариса Михайловна | Социальный педагог | |
Дикан Татьяна Георгиевна | Преподаватель, председатель учебно-методической комиссии | Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования» (ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО»); Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Инновационные образовательные технологии как средство модернизации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ»; 72ч.; 2017г. |
Валюхова Светлана Владимировна | Заместитель директора по УПР | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский техникум авиастроения и материалообработки» (ГАПОУ ИО ИТАМ);
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация паспортизации объектов и услуг в профессиональных образовательных организациях» 24ч., 2019г. |
Филипенко Анастасия Александровна | Заместитель директора по ВР | Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью», Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский техникум авиастроения и материалообработки» (ГАПОУ ИО ИТАМ), 40ч, 2019г;
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Формирование социально-бытовых компетенций лиц с ОВЗ и инвалидов», РЦМРПО, 16ч, 2017г; |
Лобанова Надежда Ивановна | Воспитатель | Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью», Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский техникум авиастроения и материалообработки» (ГАПОУ ИО ИТАМ), 40ч, 2019г;
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Формирование социально-бытовых компетенций лиц с ОВЗ и инвалидов», РЦМРПО, 16ч, 2017г; |
Адаптированная образовательная программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно на основе соответствующего ФГОС СПО по профессии/специальности, требований профессионального стандарта в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. (Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования от 20 апреля 2015 г. N 06-830вн)
С учетом особенностей и образовательных потребностей детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся в техникуме, специальные условия образовательной деятельности не требуются.*
*-Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».)
Здания и сооружения ГБПОУ ИГМТ были спроектированы и построены в 1971 году без учета интересов лиц с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время ведется проработка возможности реализации безбарьерной среды наиболее оптимальным с точки зрения затрат способом, а также поиск источников финансирования работ. На сегодня техникумом реализуются мероприятия в части развития инклюзивного образования за счет иной приносящей доход деятельности.
3.1. Обеспечение доступности зданий и прилегающей территории
Согласно плану работы по приведению образовательной среды в соответствие с требованиями Законодательства РФ к организации обучения лиц с ОВЗ и инвалидов, утвержденному директором техникума, работы по обеспечение доступности зданий техникума для инвалидов различной нозологии и лиц с ОВЗ ведутся.
Территория техникума соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ, с возможностью самостоятельного передвижения по территории в целях доступа к месту предоставления услуг. Около зданий учебного корпуса имеется парковочная площадка, расположенная максимально близко к входу в здание. В 2019г. на входе в здание учебного корпуса установлен подъемник для вертикального перемещения маломобильных граждан, управление работой которого осуществляется с помощью кнопочных постов управления, в общежитии техникума установлен пандус. При входе в здание есть тактильная вывеска с названием техникума, режимом работы, выполненная шрифтом Брайля. Входные группы в учебный корпус и здание общежития техникума достаточной ширины для проезда инвалидной коляски, тут же расположены световые маяки (пара), обозначающие габариты входной двери. На дверях имеются контрастные маркировки – желтый круг. Тут же расположены тактильные пиктограммы: знак доступности помещения, знак вход в помещение, знак кнопка вызова помощника. На крыльце расположены алюминиевые полосы с резиновой вставкой.
Внутри здания имеются световые маяки (вход/выход), на дверях контрастные маркировки – жёлтые круги. План эвакуации представляет собой тактильную мнемосхему, выполненную шрифтом Брайля, названия помещений выполнены в виде информационно — тактильных знаков (табличек), выполненных также шрифтом Брайля. Пути движения внутри здания обозначены тактильными знаками, что позволяет беспрепятственно перемещаться внутри здания.
В техникуме созданы условия для питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями — это столовая в учебном корпусе и буфет в общежитии. Дополнительный вход в столовую не имеет порогов, что позволяет беспрепятственно посещать столовую инвалидам и лица с ОВЗ.
Инвалиды и дети-инвалиды, обеспечиваются местом в общежитии. Стандартная комната в общежитии – 18 кв.м рассчитана на проживание 3 человек. На каждом этаже расположены 2 кухни, 2 туалета, умывальные комнаты. Душ расположен на 1 этаже общежития. Имеется прачечная, оснащенная машинами-автоматами (бесплатная стирка).
В общежитии техникума расположен медицинский кабинет на первом этаже.
3.2.Специальные средства обучения
В связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья (согласно ИПРА), в мероприятиях профессиональной реабилитации или абилитации по условиям организации обучения студенты не нуждаются; специального оборудования учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, специальных технических средств обучения не требуется.
3.3. Доступность информационных ресурсов и ЭОР
Официальный сайт техникума адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
В ГБПОУ ИГМТ функционирует образовательная платформа для реализации система дистанционного обучения, позволяющая обучающимся разных категорий получать доступ к электронным пособиям, справочникам как внутри техникума, так и за его пределами.
Для открытости и доступности, актуальной и достоверной информации обучающимся разных категорий и их родителям (законным представителям) в техникуме внедрена электронная среда «Дневник.ru».
Из любой точки их нахождения имеется доступ, в том числе к учебно-методическим комплектам по дисциплинам (МДК), к сведениям о результатах текущего контроля успеваемости, ежемесячной аттестации, промежуточной аттестации, о посещаемости занятий; о содержании изученного материала, о домашнем задании).
Индивидуальные особенности обучающихся разных категорий учтены преподавателями при разработке учебно-методических комплектов по дисциплинам (МДК) через включение разноуровневых задач и заданий.
В учебном кабинете установлен стол с микролифтом на электроприводе и регулируемым уровнем высоты столешницы.
В техникуме оборудованы 5 компьютерных классов с доступом в Интернет, в холе установлена информационная панель.
Бесплатное обеспечение учебниками и учебными пособиями, методическими материалами осуществляется посредством библиотечно-абонементного обслуживания и электронными ресурсами, что дает возможность пользоваться библиотечным фондом дистанционно, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ.
В техникуме созданы все условия для самореализации, самовыражения и удовлетворения личностных интересов студентов. Педагогическим коллективом проводится работа, направленная на сохранение здоровья, личностно-ориентированное сопровождение учебного процесса, информационное обеспечение и социальную адаптацию студентов-инвалидов.
В отношении людей с ограниченными возможностями, культурно-досуговая деятельность, представляет собой процесс создания условий для организации свободного времени, связанный с реализацией их потребностей и интересов, обладающий личностно-развивающим характером, социально-ценностной ориентацией и самореализацией.
Все обучающиеся студенты-инвалиды вовлечены в досуговую, волонтерскую, исследовательскую или общественную деятельность.
С 2020г. техникум принимает участие в чемпионате «Абилимпикс».
Для оказания помощи при трудоустройстве выпускникам-инвалидам в техникуме функционирует Центр содействия и трудоустройства, которым проводится индивидуальная работа с обучающимися выпускных групп. Все студенты техникума по окончанию обучения распределяются на рабочие места.
Здания учебного корпуса и общежития оборудованы системой пожарно-охранной сигнализации со звуковым оповещением людей о пожаре. Установлено оборудование для автоматического выхода сигнала на пульт дежурного пожарной части. Все помещения, в том числе учебные классы и жилые комнаты в общежитии оборудованы датчиками дыма.
Пути эвакуации в учебном корпусе и общежитии техникума оборудованы световыми табло «Выход» и указателями направления движения при эвакуации. Что обеспечивает безопасную эвакуацию в случае пожара обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
[/spoiler]