Работы школьников — участников XII Всероссийской научно-практической конференции “Дом, в котором мы живём!” Иркутского гидрометеорологического техникума показали, насколько разносторонние интересы у юных исследователей. Обучающиеся 5-10 классов изучили способы бережливого использования воды в быту и подготовили памятку «Каждой каплей дорожи!» (СОШ № 45 г. Братска), выделяли сахар из красной свеклы в домашних и лабораторных условиях (СОШ №38 г. Иркутска)
Немало работ школьников посвящено проблемам экологии окружающей среды: причины и последствия ртутного загрязнения Иркутской области (СОШ № 11 г. Иркутска), атмосферное загрязнение территории в зоне влияния алюминиевого завода и Ново-Иркутской ТЭЦ (СОШ № 77 г. Иркутска), использование поропласта (теплоизоляционного биоразлагаемого материала), как новой формы азотного удобрения (СЮНг. Иркутска)
Экологическому состоянию, в т.ч. методом биоиндикации, водоемов: рек Ангара, Иркут, Ушаковка, Большая Кузьмиха, ручья Иннокентьевский, оз. Ново-Ленино, Иркутского водохранилища посвящены исследования обучающихся школ “№№ 75, 77, станции юных натуралистов г. Иркутска
Опыт содержания в качестве домашних животных ахатин описала юная участница из школы 45 г. Братска, эксперименты по влиянию фитонцидов комнатных растений на биологические объекты представил шестиклассник, занимающийся исследованиями под руководством педагогов станции юных натуралистов г. Иркутска. Рекомендации по видовому составу комнатных растений для размещения в учебных кабинетах, рекреациях школы, общественных учреждениях имеют практическое значение. Интересна с практической точки зрения и работа по изучению наиболее распространённых видов мхов и лишайников Иркутской области и их применению в интерьере жилых помещений.
Заслуживает особого внимания работа школьницы из гимназии № 2 г. Иркутска “Боевой путь красноармейца Прокопьева”. Вся большая семья Петра Максимовича Прокопьева гордится боевыми заслугами отца, деда, прадеда, прапрадеда и чтит память о нем. Об этом рассказала его правнучка.
Исследованием истории родного края занимаются в школе № 57 г. Иркутска. Юный краевед изучил историю заселения народами территории Прибайкалья, их обычаи, а также проследил вклад этих народов в нашу культуру. Происхождение названий улиц родного города, в которых находит отражение окружающая нас природа, исследовал воспитанник станции юных натуралистов Иркутска. В тематический список вошли 102 улицы, из них в 34 нашли отражение растения.
Девятиклассницы из школы № 6 г. Иркутска пригласили в стихах посетить Порт Байкал
Уважаемые дамы, господа!
Не хотите в путешествие отправиться?
На экскурсию команда «Эдельвейс»
приглашает Вас.
Надеюсь, вам понравится.
А маршрут наш очень увлекательный,
Отправляемся мы с вами в порт Байкал.
Мы изучим с Вами флору, фауну
И природу, что на фото лишь видал.
В стихотворной форме рассказали о его достопримечательностях. А продуктом этого интересного проекта стали лепбуки ”Геология порта Байкал”, “А были ли динозавры на Байкале?”, “Флора и фауна порта Байкал”, “Экскурсия в прошлое”.
Результатами исследовательских проектов школьников — воспитанников ЦРТДиЮ «Ровесник» из п. Ростовка Омской области стали интерактивная модель распространения типичных представителей животных на Земном шаре, искусственные гнездовья и изучение их заселения птицами, оценка токсичности подземных вод д. Путинцево
Юный “кулибин” из Братской школы № 45 сконструировал рабочую модель двигателя Стирлинга, проверил ее в домашних условиях и доказал, что работа двигателя экологически чистая и он может быть альтернативой двигателю внутреннего сгорания. А сама модель, по мнению автора, может быть использована на уроках физики в школе и лекциях по общей физике в вузе при обсуждении основных законов термодинамики и принципов действия тепловых двигателей.
Есть и другие не менее увлекательные работы. Сборник материалов конференции получился интересным и познавательным!