ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Дополнительное профессиональное образование в силу ст. 76 Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федерации»
направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ:
- программ повышения квалификации;
- программ профессиональной переподготовки.
Техникум реализует следующие программы повышения квалификации:
1. Курсы повышения квалификации техников-метеорологов авиационных подразделений;
2. Метеорологическое обеспечение гражданской авиации;
3. Курсы повышения квалификации инженерно-технического состава по техобслуживанию метеооборудования аэродромов гражданской авиации;
4. Курсы повышения квалификации техников-метеорологов;
5. Метеорологическое обеспечение полетов воздушных судов, наблюдение на аэродромах;
6. Курсы повышения квалификации модернизация гидрологической сети;
7. Курсы повышения квалификации радист-информатор метеорологического обеспечения полетов средних воздушных судов;
8. Повышение квалификации техников-метеорологов авиационных подразделений, включающей компоненты программы БИП-МТ, в соответствии с квалификационным стандартом ВМО;
9. Основы организации, проведения автоматизированных метеорологических и аэрологических наблюдений;
10. Методика организации и производства метеорологических наблюдений на метеорологических площадках дошкольных образовательных организаций;
11. Нейросеть как инструмент в методической работе педагога;
12. Лаборант химического анализа.
Техникум реализует следующие программы профессиональной переподготовки:
1. Программа профессиональной переподготовки: «Метеорология. Методическое руководство метеорологической сетью в современных условиях»;
2. Программа профессиональной переподготовки: «Метеорологическое обеспечение полетов воздушных судов, наблюдения на аэродромах»;
3. Программа профессиональной переподготовки: «Экологии и рациональное использование природохозяйственных комплексов»;
4. Программа профессиональной переподготовки: «Гидрохимия поверхностных вод суши»;
5. Программа профессиональной переподготовки: «Аэрологические наблюдения на станциях».
6. Программа профессиональной переподготовки: «Метеорологическое обеспечение авиации, наблюдения на аэродромах, переподготовка авиационных техников метеорологов по программе, включающей компоненты программы БИП-МТ»
7. Программа профессиональной переподготовки: «Техник по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы»;
8. Программа профессиональной переподготовки: «Техник-метеоролог. Метеорологические и гидрологические наблюдения на метеорологической станции».
Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов. Минимально допустимый срок освоения программ профессиональной переподготовки не может быть менее 250 часов.
Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Техникумом, с учетом потребностей лица или организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
Техникум осуществляет обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации. Форма договора об образовании (приказ от 25 октября 2013 г. №1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам)
Форма договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам (по программе повышения квалификации);
Программа профессиональной переподготовки разрабатывается Техникумом на основании
Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
В настоящее время действует ряд квалификационных справочников. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2002 г. №787 установлено, что: — Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (далее — ЕТКС) состоит из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности и соответствующих им тарифных разрядов, а также требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих; — Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих. В настоящее время Минтрудом России разработан и утвержден ряд квалификационных справочников, но, тем не менее, до сих пор действуют и применяются выпуски, утвержденные Постановлениями Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС, перечень которых утвержден Постановлением Минтруда России от 12.05.1992 г. №15а «О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России». В большинстве своем квалификационные справочники (ЕТКС, ЕКС) носят рекомендательных характер, за исключением отдельных ситуаций. Наличие квалификационных справочников позволяет стандартизировать характеристики основных видов работ, профессий, а также должностей руководителей, специалистов и служащих. Однако трудовое законодательство содержит не только понятие квалификация работника, но и устанавливает профессиональный стандарт. Эти понятия закреплены главой 31 ТК РФ. Согласно статье 195.1 ТК РФ квалификация работника определяется как уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работника. Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: Документ о квалификации выдается на бланке, образец которого устанавливается Техникумом самостоятельно. Документ о квалификации является защищенной полиграфической продукцией и изготавливается на предприятиях-изготовителях, являющихся лицензиатами ФСТЭК России и ФНС России. Реестр предприятий-изготовителей защищенной полиграфической продукции находится на официальном сайте ФНС России по адресу: www.nalog.ru. Методические рекомендации по разработке, заполнению, учету и хранению бланков документов о квалификации содержатся в Письме Минобрнауки России от 21.02.2014 г. N АК-316/06 «О направлении рекомендаций».
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Профессиональное обучение – это отдельный вид образования, по результату которого, согласно ст. 73 Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федерации»,
обучающийся получает необходимые для работы компетенции,
но уровень его базового, исходного образования при этом не меняется.
Здравствуйте, уважаемые респонденты! Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится для выяснения заинтересованности в востребованности услуг основных программ профессионального обучения.
Вашему вниманию предлагается перечень вопросов. Пожалуйста, определите вариант ответа, который более других соответствует Вашей точке зрения.
Принять участие в анкетировании
Программы профессионального обучения: Приказ №534 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение» от 14.07.2023 г.
Что это значит? Если обучающийся, имеющий, например, начальное общее образование, был зачислен на программу профессионального обучения и успешно завершил обучение по ней, то он освоил профессиональную компетенцию, но уровень образования у него остался прежним — начальное общее образование. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.
Согласно статьи 10 главы 2 ФЗ «Об образовании в РФ» образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. 1) дошкольное образование; 1) среднее профессиональное образование; Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Уровни общего образования Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, русским языком, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Дети, не справившиеся с программами одного из данных уровней, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Уровни профессионального образования Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. К получению среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования. Если обучающийся по программе среднего профессионального образования имеет только основное общее образование, то одновременно с профессией он в процессе обучения осваивает и программу среднего общего образования. Среднее профессиональное образование можно получить в техникумах и колледжах. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня. Таким образом, система образования согласно закону об образовании представляет собой единую систему, начиная с дошкольного образования и оканчивая подготовкой научно-педагогических кадров. Дополнительное образование является видом образования и включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Каждый из них предполагает реализацию отдельных образовательных программ. К дополнительным образовательным программам относятся: 1) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; Выделение различных видов образовательных программ, в том числе в рамках дополнительного образования, позволяет обеспечивать непрерывность образования в течение всей жизни. Предлагаемая система образовательных программ предоставляет возможность одновременного освоения нескольких образовательных программ, учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования, обучение по сокращенной программе обучения.
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
2) высшее образование — бакалавриат;
3) высшее образование — специалитет, магистратура;
4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
2) дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
ст. 187 При направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — независимая оценка квалификации), с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Согласно ст. 75 главы 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование детей и взрослых — это вид образования, направленный на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Здравствуйте, уважаемые респонденты! Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится для выяснения заинтересованности в востребованности услуг дополнительных образовательных программ для детей.
Вашему вниманию предлагается перечень вопросов. Пожалуйста, определите вариант ответа, который более других соответствует Вашей точке зрения.
Принять участие в анкетировании
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Виды дополнительных общеобразовательных программ: К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых.
1. «Мы есть то, что мы едим»
2. Профессиональные пробы для школьников
1. «Практические подходы к организации занятий по ритмической гимнастике»;
2. «Эколог профессия настоящего, и профессия будущего»;
3. «Агрометеорологические условия для проявления волшебной силы маленького семечка»;
4. «Использование метеорологических наблюдений на уроках географии»;
5. «Экологические проекты: технология организации проектной и учебно-исследовательской работы»;
6. «Путешествие в мир химических профессий»;
7. Дополнительная общеразвивающая программа Квест-игра «Агенты погоды».
1. Лаборант химического анализа
2. «Мы есть то, что мы едим» (исследование продуктов питания в домашних условиях)
3. Основы метеорологии
4. Нормативная база и практические рекомендации по исчислению и уплате экологического сбора
5. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду
6. Химический анализ почвы (для садоводов)
7. Гидрометнаблюдатель
8. Агрометнаблюдатель
9. «Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС СОО: требования, практика, перспективы взаимодействия общеобразовательных и профессиональных организаций»
Проводим увлекательные экскурсии: Темы экскурсий: В программе: