Подходит к завершению, стартовавшая в октябре, педагогическая мастерская № 3. На заключительном этапе преподавателям предстоит актуализировать информацию о методах, приемах и дистанционных образовательных технологиях (ДОТ), используемых на учебных занятиях, оценить их эффективность для повышения качества обучения, описать.
В рамках педагогической мастерской с целью подготовки к обобщению коллективного опыта работы преподавателей техникума по использованию на учебных дистанционных и on-line занятиях методов, приемов и ДОТ организации учебной деятельности студентов, обеспечивающих мотивацию к учению и достижение запланированного результата, состоялось занятие Школы профессионального роста “Эффективные приемы организации учебной деятельности студентов в дистанционном и ON-LINE обучении: обобщение опыта”.
Свой вклад в общую методическую копилку уже внесла Ирина Валерьевна, преподаватель математики. Она представила коллегам описание фрагмента учебного занятия по теме “Пирамида” с взаимосвязанным комплексом интерактивных методов, приемов и образовательных интернет ресурсов: организация взаимодействия участников учебного процесса по видеоконференцсвязи на платформе ZOOM, групповая форма организации учебной деятельности студентов на on-line занятии при закреплении учебного материала, использование рабочих листов с кейс-заданиями, задания и результаты работы студентов на on-line досках Padlet, Jamboard.google, платформе GEOGEBRA, тестирование с использованием google-формы.
Представленное описание опыта вызвало интерес коллег, сопровождающийся многочисленными вопросами автору. Не менее успешнее свой опыт Ирина Валерьевна представила на вебинаре «Организация командной работы на основе дистанционных технологий” сети экспериментальных площадок, работающих по направлению “Цифровая дидактика профессионального образования”. Участники в чате задавали вопросы, благодарили за актуальную, полезную и методически грамотно предоставленную информацию.
Рефлексия “Оценочная лесенка”, проведённая на занятии Школы профессионального роста в отношении предстоящей работы на заключительном этапе педагогической мастерской, показала, что большинство преподавателей хотят это сделать и будут пробовать, но есть и те, кто это может сделать, делает и считает “Это же так просто!”