На занятии Школы профессионального роста 30.01.2020 г. в рамках реализации инновационных проектов по цифровизации образовательной среды преподаватели в практической деятельности познакомились с технологией перевёрнутого класса как разновидностью смешанного обучения. Выбор технологии был не случайным. Смешанное обучение, по мнению практиков, один из трендов современного образования и останется таковым в ближайшее время.
В ходе самостоятельного выполнения домашнего задания, работы над углублением содержания и его анализом на аудиторном занятии была раскрыта суть технологии перевёрнутого класса, рассмотрены варианты, обсуждены положительные и негативные стороны использования, пути преодоления рисков, изучены советы практиков по внедрению перевёрнутого класса в учебный процесс.
Работа показала, что эффективность применения технологии перевёрнутого класса зависит и от профессионализма педагога, в т.ч. в области использования информационных технологий в образовательной деятельности, и от сформированности у студентов навыков самостоятельной работы. Бесспорно, будет востребован опыт преподавателей по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов и практических занятий. А при организации работы преподавателей на занятии Школы профессионального роста был использован опыт реализации в учебном процессе технологии модульного обучения Т. Шамовой.
Конечно же, преподавателям требуется время, чтобы осмыслить полученную информацию, но уже есть и те, кто хотел бы попробовать.